Привлечение граждан к социально значимым работам

Сегодня приоткроем завесы тайны по теме: привлечение граждан к социально значимым работам. Предлагаем ознакомиться с актуальным материалом и сделать соответствующие выводы.

Приложение. Положение о порядке привлечения граждан к выполнению социально значимых работ

Информация об изменениях:

Решением Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 155-413 в настоящее приложение внесены изменения

от 25 октября 2006 г. N 78-36

Положение
о порядке привлечения граждан к выполнению социально значимых работ

С изменениями и дополнениями от:

22 ноября 2013 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует порядок организации и привлечения граждан к выполнению на добровольной основе работ (в том числе и дежурств), социально значимых для городского округа города-курорта Кисловодска (далее — городского округа).

1.2. Под социально значимыми работами (далее — социально значимые работы) понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной профессиональной подготовки, осуществляемая на добровольной основе в целях решения вопросов местного значения городского округа.

1.3. Привлечение граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе и дежурств) осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, а также настоящим положением.

2. Вопросы местного значения, для решения которых возможно
привлечение граждан к социально значимым работам

2.1. Привлечение граждан к социально значимым работам возможно по следующим вопросам местного значения, отнесенным к компетенции городского округа:

О вопросах местного значения см.:

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Закон Ставропольского края от 2 марта 2005 г. N 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае»

1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

2) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

Подпункт 3 пункта 2.1. настоящего положения вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции

3) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

5) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

6) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

7) организации благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа.

2.2. К социально значимым работам по решению вопросов местного значения, указанным в пункте 2.1. настоящего положения, могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

3. Порядок привлечения граждан к участию в социально значимых работах

3.1. Привлечение к социально-значимым работам (в том числе и дежурствам) осуществляется на добровольной основе с соблюдением принципов законности, гласности, безвозмездности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

3.2. К выполнению социально значимых для городского округа работ могут привлекаться граждане

1) достигшие совершеннолетнего возраста;

3) в свободное от основной работы или учебы время;

4) на безвозмездной основе;

5) не более чем один раз в три месяца.

3.3. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником публикования

3.3. С инициативой проведения социально значимых работ могут выступать органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, граждане по результатам проведения собраний (конференций).

3.4. Решение о необходимости привлечения граждан к решению вопросов местного значения и порядке участия граждан в осуществлении социально значимых работ принимается администрацией города-курорта Кисловодска.

3.5. Решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых работ оформляется постановлением администрации города-курорта Кисловодска, которое подлежит опубликованию (обнародованию).

3.6. Решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых работ должно содержать

1) вопрос местного значения городского округа, в целях решения которого организуются социально значимые работы;

2) время, место и планируемые сроки проведения работ;

3) перечень видов работ, для выполнения которых привлекаются граждане;

4) орган, уполномоченный на организацию и проведение социально значимых работ (наименования органов администрации города-курорта и должностных лиц, ответственных за подготовку, организацию и проведение социально значимых работ);

5) вопросы материально-технического обеспечения. Решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых работ может содержать план мероприятий по привлечению граждан к выполнению социально значимых работ.

3.7. Уполномоченный орган администрации городского округа принимает заявки на участие в социально значимых работах, осуществляет регистрацию участников, проверяя соблюдение требований, предусмотренных пунктом 3.2. настоящего положения, обеспечивает участников социально значимых работ необходимым инвентарем и механизмами, проводит инструктаж по технике безопасности, определяет участникам конкретный вид работ, отчитывается перед главой городского округа о результатах проведения социально значимых работ.

4. Финансирование социально значимых работ

4.1. Финансирование социально значимых работ производится за счет средств местного бюджета.

5. Заключительные положения

5.1. Изменения в настоящее Положение вносятся решением Думы города-курорта Кисловодска.

Заместитель председателя Совета
города-курорта Кисловодска

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приложение. Положение о порядке привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ

Приложение
к решению Городского Совета муниципального
образования город Набережные Челны РТ
от 23 ноября 2006 г. N 16/11

Положение
о порядке привлечения граждан к выполнению на добровольной основе
социально значимых для города работ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Конституцией Республики Татарстан, Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 г. N 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», иными нормативными правовыми актами, Уставом города Набережные Челны и устанавливает порядок организации привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения.

Читайте так же:  Основные признаки порчи на человеке

1.2. Под социально значимыми работами в настоящем Положении понимаются работы, не требующие специальной профессиональной подготовки, осуществляемые в целях решения следующих вопросов местного значения в границах муниципального образования:

— участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

— организация охраны общественного порядка;

— обеспечение первичных мер пожарной безопасности;

— организация мероприятий по охране окружающей среды;

— создание условий для массового отдыха жителей города и организации обустройства мест массового отдыха населения;

— организация благоустройства, озеленения и санитарной очистки территории города;

Абзац 8 п.1.2 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2007 г.

— участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма.

1.3. Для решения вопросов местного значения, указанных в п.1.2, проводятся следующие работы:

— по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

— по озеленению, благоустройству и санитарной очистке территории города;

— по благоустройству зон отдыха и туризма;

— по восстановлению историко-архитектурных памятников, заповедных зон;

— иные работы в соответствии с правовыми актами Исполнительного комитета.

1.4. Привлечение граждан к выполнению социально значимых работ основывается на принципах законности, гласности, добровольности, безвозмездности, соблюдении прав и свобод человека и гражданина.

1.5. Финансирование расходов по организации и проведению социально значимых для города работ в целях решения вопросов местного значения, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, осуществляется за счет средств городского бюджета.

2. Организация проведения социально значимых работ

2.1. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители города Набережные Челны в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе, за исключением лиц, нуждающихся в особой социальной защите (инвалиды, беременные женщины и т.д.).

2.2. Привлекаться к выполнению социально значимых работ жители города Набережные Челны могут не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

2.3. С инициативой проведения социально значимых работ могут выступать депутаты Городского Совета, Мэр города, Руководитель Исполнительного комитета города Набережные Челны, организации территориального общественного самоуправления, жители города.

2.4. Инициатива оформляется письмом на имя Мэра города Набережные Челны, в котором обосновывается необходимость проведения определенного вида социально значимых работ.

2.5. Решение о необходимости привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ принимается Мэром города Набережные Челны и оформляется постановлением, которое подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее, чем за двадцать дней до начала работ.

2.6. Постановление Мэра города Набережные Челны должно содержать:

— вопрос местного значения, определенный пунктом 1.2 настоящего Положения, в целях решения которого организуются социально значимые работы;

— вид работ, для выполнения которых привлекается население, предусмотренный п.1.3 настоящего Положения;

— время, место, планируемые сроки проведения работ;

— орган, уполномоченный на организацию и проведение социально значимых для города работ;

— план мероприятий по привлечению граждан к выполнению социально значимых работ.

2.7. На основании постановления Мэра города Исполнительный комитет или Уполномоченный орган Исполнительного комитета организует проведение социально значимых работ и осуществляет их материально-техническое обеспечение путем следующих мероприятий:

— осуществления приема заявок от граждан, организаций на участие в выполнении социально значимых работ;

— осуществления регистрации участников;

— проведения инструктажа по технике безопасности;

— обеспечения (при необходимости) участников социально значимых работ необходимым инвентарем, обмундированием, спецодеждой, транспортом и механизмами;

— осуществления непосредственного контроля за ходом выполнения социально значимых работ.

2.8. В случае намеренной порчи гражданами имущества, предоставленного для выполнения социально значимых работ, вопрос о возмещении ущерба решается в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

2.9. По окончании выполнения социально значимых работ Исполнительный комитет представляет Мэру города отчет о проведении данных работ.

2.10. Информация об итогах проведения социально значимых работ подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.

2.11. По результатам выполнения социально значимых работ граждане (организации) могут поощряться Мэром города Набережные Челны за счет средств бюджета города.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Привлечение граждан к социально значимым работам

О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН К ВЫПОЛНЕНИЮ НА ДОБРОВОЛЬНОЙ

ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

1. Настоящее Положение о порядке привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (далее — Положение) разработано в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования и определяет порядок организации привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения.

2. По решению представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования либо главы местной администрации население муниципального образования может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых работ (в том числе дежурств) в целях решения следующих вопросов местного значения:

1) участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

2) организации охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией;

3) обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования;

4) организации мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования;

5) создания условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организации обустройства мест массового отдыха населения;

6) организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах муниципального образования.

3. К социально значимым работам в целях решения вопросов местного значения, указанных в пункте 1 настоящего Положения, относятся только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

Читайте так же:  Кошачий глаз от сглаза

4. К выполнению социально значимых работ привлекаются граждане:

1) на добровольной основе;

2) достигшие совершеннолетия;

4) в свободное от основной работы или учебы время;

5) на безвозмездной основе;

6) не более чем один раз в три месяца;

7) не более четырех часов подряд.

5. В решении о привлечении граждан к выполнению социально значимых для муниципального образования работ должны быть указаны:

1) вопрос местного значения, в целях решения которого организуются социально значимые работы;

2) время, место и планируемые сроки проведения работ;

3) перечень видов работ, для выполнения которых привлекается население;

4) порядок и источники финансирования;

5) лицо, ответственное за организацию и проведение социально значимых работ.

6. С инициативой проведения социально значимых работ могут выступать органы территориального общественного самоуправления, граждане по результатам проведения собраний (конференций).

7. Помимо решения представительного органа муниципального образования, решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (в том числе дежурств) может оформляться в виде:

1) постановления главы муниципального образования в случае, когда решение о привлечении граждан принимает глава муниципального образования или с инициативой проведения социально значимых работ выступают граждане;

2) постановления главы местной администрации в случае, когда решение о привлечении граждан принимает глава местной администрации или с инициативой проведения социально значимых работ выступают органы территориального общественного самоуправления.

8. Решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых для муниципального образования работ должно быть опубликовано.

Решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых для муниципального образования работ вступает в силу после его официального опубликования.

9. Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляются местной администрацией.

10. Местная администрация обеспечивает оповещение жителей муниципального образования о видах социально значимых работ, времени и местах их проведения, местах сбора; принимает заявки на участие в социально значимых работах; осуществляет регистрацию участников, проверяя соблюдение требований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка; обеспечивает участников социально значимых работ необходимым инвентарем; проводит инструктаж по технике безопасности; определяет участникам конкретный вид и объем работ; обеспечивает непосредственный контроль за ходом проведения социально значимых работ; отчитывается перед представительным органом муниципального образования о результатах проведения социально значимых работ.

11. Финансирование расходов по организации и проведению социально значимых работ осуществляется за счет средств местного бюджета.

12. Информация об итогах проведения социально значимых работ подлежит опубликованию, а также может быть размещена на официальных сайтах представительного органа муниципального образования и местной администрации.

13. По результатам выполнения социально значимых работ жители муниципального образования могут быть поощрены от имени представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования или главы местной администрации.

Положение разработано специалистами Прокуратуры Московской области.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: карелия клееный брус по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Привлечение населения к выполнению социально значимых работ

│ Частью 2 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ │

│ установлены возможность введения местным сообществом института │

│ привлечения к выполнению социально значимых работ на территории │

│ соответствующего МО, общие требования реализации данного института │

│ в случае его введения в МО │

│Устав МО предусматривает введение│ │Устав МО предусматривает│

│на территории МО института привле-│ │введение на территории МО│

│чения населения к выполнению│ │института привлечения населе-│

│социально значимых работ, закреп-│ │ния к выполнению социально│

│ляет порядок его реализации, га-│ или │значимых работ, определяет│

│рантии для участников выполнения│ │орган местного самоуправления,│

│социально значимых работ, опреде-│ │уполномоченный устанавливать│

│ляет орган местного самоуправления,│ │порядок привлечения населения │

│уполномоченный принимать решение о│ │к социально значимым работам и│

│привлечении населения к социально│ │принимать в соответствии с ним│

│значимым работам │ │решение о привлечении населе-│

│ │ │ния к социально значимым рабо-│

│ │Муниципальный правовой акт│

│ │уполномоченного органа МСУ,│

│ │закрепляющий порядок привлече-│

│ │ния населения к социально зна-│

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

│ │чимым работам, гарантии для│

│ │участников выполнения социаль-│

│ │но значимых работ │

│Муниципальный правовой акт уполномоченного органа МСУ, закрепляющий его│

│решение о привлечении населения к выполнению социально значимых работ,│

│может быть принят не более чем один раз в три месяца и только в случае,│

│если соответствующее полномочие предусмотрено в уставе МО. │

│NB: решение уполномоченного органа МСУ, являющееся муниципальным право-│

│вым актом, обязательно для исполнения на территории МО, что противоречит│

│добровольной основе участия жителей МО в решении вопросов местного зна-│

│чения посредством выполнения социально значимых работ │

│Социально значимые работы — не требующие специальной профессиональной│

│подготовки работы (в том числе дежурства), выполняемые совершеннолетни-│

│ми, трудоспособными жителями муниципальных образований, кроме муници-│

│пальных районов, на добровольной и безвозмездной основе, в свободное от│

│основной работы или учебы время, продолжительностью не более четырех│

│часов подряд, в соответствии с решением уполномоченного органа МСУ о│

│привлечении населения к таким работам в целях решения тех вопросов мест-│

│ного значения, которые законодательно предусмотрены для данного вида МО │

├┤ В поселениях (городских и сельских) │

││Участие в профилактике терроризма и│ │ │Организация благоустройства и │

││экстремизма, а также в минимизации│ │ │озеленения территории МО, ис-│

││и (или) ликвидации последствий├─┼─┤пользования, охраны, защиты,│

││проявлений терроризма и экстремизма│ │ │воспроизводства городских ле-│

││в границах МО │ │ │сов, лесов особо охраняемых│

││ │ │ │природных территорий, распо-│

││ │ │ │ложенных в границах МО │

││Участие в предупреждении и ликвида-│ │ │Обеспечение первичных мер по-│

││ции последствий чрезвычайных ситу-├─┼─┤жарной безопасности в границах│

││аций в границах МО │ │ │МО │

│ │Создание условий для массового отдыха жителей МО и организация│

│ │ обустройства мест массового отдыха населения │

││ В городских округах, внутригородских территориях городов │

│Вопросы местного значения, в целях│ │ │Вопросы местного значения, в│

│решения которых федеральным законом│ │ │целях решения которых феде-│

│предусмотрено введение института│ │ │ральным законом предусмотрено│

│привлечения к выполнению социально├─┴─┤введение института привлечения│

Читайте так же:  Амулет для привлечения любви женщины

│значимых работ населения городских│ │к выполнению социально значи-│

│и сельских поселений │ │мых работ населения городского│

│ │ │округа, внутригородских терри-│

│ │ │ториях городов федерального │

│ Организация охраны общественного порядка на территории МО │ │

│ Организация мероприятий по охране окружающей среды в │ │

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы

Социально значимые работы

Читайте также:

  1. D. -наступило время, когда понукание и запугивание исчерпали свои возможности в деле повышения эффективности работы фирм
  2. I. Принципы обязательного социального страхования
  3. II. Денежные фонды социального страхования
  4. II. Модели социального страхования
  5. III. Политика как социальное явление
  6. Quot;Новая парадигма» в социальной психологии
  7. Административные, социально-психологические и воспитательные инструменты менеджмента
  8. Административные, социально-психологические и воспитательные методы менеджмента.
  9. Активная мощность в цепи гармонического тока с индуктивностью равна нулю, поэтому ток в такой цепи полезной работы не совершает;
  10. Альтернативы социально-политического развития России в ХVI в. Выбор пути при Иване Грозном: Избранная рада или опричнина.
  11. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ
  12. Анатомо-физиологическая перестройка организма в подростковом возрасте. Начало полового созревания и социально-психологические проблемы полового воспитания.

Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов вправе в соответствии с уставами муниципальных образований принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения и городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения отдельных вопросов местного значения.

В отношении поселений такими вопросами являются:

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

В городских округах население может привлекаться к решению следующих вопросов:

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений и городских округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Институт социально значимых работ не вполне ясен. В ранних редакциях проекта Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» данные работы именовались общественными повинностями и были обязательными, а не добровольными. Имелась возможность уклониться от исполнения повинности, выплатив денежную компенсацию. Такой вариант работ явно противоречил конституционному запрету принудительного труда и напоминал откровенное вымогательство, однако законодательная конструкция была по-своему логична.

Сейчас же статус работ не понятен. Если они действительно исполняются на добровольной основе, то с их помощью нельзя решать вопросы местного значения – в современной социально-экономической и общественно-политической ситуации от населения сложно ожидать высокой гражданской сознательности. Зарубежный опыт здесь не показателен. Небольшие города и поселки с обеспеченным населением и традициями самоорганизации не могут служить образцом.

Если население желает поучаствовать в решении вопросов местного значения, для этого существуют специальные формы: территориальное общественное самоуправление, добровольные народные дружины и т.д. Органы местного самоуправления вправе призывать граждан добровольно поучаствовать в решении тех или иных вопросов местного значения, даже обеспечить желающих инвентарем, однако называть такого рода мероприятия привлечением жителей к выполнению социально значимых работ было бы некорректно. Более того, если выполнение работ осуществляется добровольно, зачем регламентировать этот труд по времени (не более 4 часов подряд, не чаще чем один раз в три месяца). Чтобы граждане не переусердствовали в своем добровольном стремлении помочь родному поселению?

Возможно, по мысли законодателя, привлечение к работам добровольное, но если гражданин дал согласие, он обязан отработать положенное время. Но что произойдет, если гражданин согласится проработать 4 часа, а после двух часов труда передумает? Никаких формальных механизмов воздействия на гражданина нет. Даже если будет заключен некий договор, его нельзя рассмотреть иначе чем протокол о намерениях. Трудовые и гражданско-правовые отношения не возникнут, поскольку работа не оплачивается.

Более вероятно, что «трудовая повинность» будет в добровольно-принудительном порядке возлагаться на муниципальных служащих и работников бюджетной сферы, так же как в настоящее время их ежегодно выводят на субботники по уборке территории.

| следующая лекция ==>
Состав компетенции муниципальных образований | Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

Дата добавления: 2013-12-13 ; Просмотров: 341 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Приложение. Положение о порядке привлечения граждан к выполнению социально значимых работ

от 25 октября 2006 г. N 78-36

Положение
о порядке привлечения граждан к выполнению социально значимых работ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует порядок организации и привлечения граждан к выполнению на добровольной основе работ (в том числе и дежурств), социально значимых для городского округа города-курорта Кисловодска (далее — городского округа).

1.2. Под социально значимыми работами (далее — социально значимые работы) понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной профессиональной подготовки, осуществляемая на добровольной основе в целях решения вопросов местного значения городского округа.

1.3. Привлечение граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе и дежурств) осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, а также настоящим положением.

2. Вопросы местного значения, для решения которых возможно
привлечение граждан к социально значимым работам

2.1. Привлечение граждан к социально значимым работам возможно по следующим вопросам местного значения, отнесенным к компетенции городского округа:

Читайте так же:  Какие виды порчи

О вопросах местного значения см.:

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Закон Ставропольского края от 2 марта 2005 г. N 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае»

1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

2) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

Подпункт 3 пункта 2.1. настоящего положения вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции

3) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

5) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

6) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

7) организации благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа.

2.2. К социально значимым работам по решению вопросов местного значения, указанным в пункте 2.1. настоящего положения, могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

3. Порядок привлечения граждан к участию в социально значимых работах

3.1. Привлечение к социально-значимым работам (в том числе и дежурствам) осуществляется на добровольной основе с соблюдением принципов законности, гласности, безвозмездности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

3.2. К выполнению социально значимых для городского округа работ могут привлекаться граждане

1) достигшие совершеннолетнего возраста;

3) в свободное от основной работы или учебы время;

4) на безвозмездной основе;

5) не более чем один раз в три месяца.

3.3. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником публикования

3.3. С инициативой проведения социально значимых работ могут выступать органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, граждане по результатам проведения собраний (конференций).

3.4. Решение о необходимости привлечения граждан к решению вопросов местного значения и порядке участия граждан в осуществлении социально значимых работ принимается администрацией города-курорта Кисловодска.

3.5. Решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых работ оформляется постановлением главы города-курорта Кисловодска, которое подлежит опубликованию (обнародованию).

3.6. Решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых работ должно содержать

1) вопрос местного значения городского округа, в целях решения которого организуются социально значимые работы;

2) время, место и планируемые сроки проведения работ;

3) перечень видов работ, для выполнения которых привлекаются граждане;

4) орган, уполномоченный на организацию и проведение социально значимых работ (наименования органов администрации города-курорта и должностных лиц, ответственных за подготовку, организацию и проведение социально значимых работ);

5) вопросы материально-технического обеспечения. Решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых работ может содержать план мероприятий по привлечению граждан к выполнению социально значимых работ.

3.7. Уполномоченный орган администрации городского округа принимает заявки на участие в социально значимых работах, осуществляет регистрацию участников, проверяя соблюдение требований, предусмотренных пунктом 3.2. настоящего положения, обеспечивает участников социально значимых работ необходимым инвентарем и механизмами, проводит инструктаж по технике безопасности, определяет участникам конкретный вид работ, отчитывается перед главой городского округа о результатах проведения социально значимых работ.

4. Финансирование социально значимых работ

4.1. Финансирование социально значимых работ производится администрацией городского округа за счет средств местного бюджета и иных источников, в том числе привлеченных на договорной основе.

5. Заключительные положения

Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником публикования

4.1. Все вопросы, не отрегулированные настоящим положением, а также внесение изменений и дополнений в настоящее положение производятся на основании соответствующего решения Совета города-курорта Кисловодска.

Заместитель председателя Совета
города-курорта Кисловодска

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Привлечение граждан к социально значимым работам

Утверждено решением
Совета НД Шуберского СП
от 05.12.2013 г. №165

Положение
о порядке привлечения граждан к выполнению на добровольной основе
социально значимых работ
для Шуберского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Шуберского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области и определяет порядок привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Шуберского сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения.

1.2. Настоящее Положение не распространяется на случаи мобилизации трудоспособного населения Шуберского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществляемых при введении на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях, включая территорию Шуберского сельского поселения, режима чрезвычайного положения по основаниям и в порядке, установленном Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении».

1.3. Под социально значимыми работами в настоящем Положении понимаются работы, не требующие специальной профессиональной подготовки, осуществляемые в целях решения следующих вопросов местного значения в границах Шуберского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области:

1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма;

2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

3) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов;

5) создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения;

6) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства муниципальных лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Шуберского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области.

Читайте так же:  Как правильно вешать булавку от сглаза

1.4. Привлечение местного населения к работам, осуществляемым в целях решения иных вопросов местного значения Шуберского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области, не допускается.

1.5. К выполнению на добровольной основе социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Шуберского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

1.6. Местное население не может привлекаться к опасным для жизни и здоровья работам.

1.7. Финансирование расходов по организации и проведению социально значимых работ осуществляется за счет средств местного бюджета.

2. Цели привлечения местного населения к выполнению социально значимых работ

2.1. Целями привлечения местного населения к выполнению социально значимых работ являются:

1) удовлетворение потребностей населения Шуберского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области в создании и (или) поддержании безопасных условий жизнедеятельности и благоприятной среды обитания;

2) повышение уровня социальной активности и социальной ответственности местного населения;

3) сознательное участие местного населения в решении вопросов местного значения в интересах Шуберского сельского поселения при минимизации затрат.

3. Организация и проведение социально значимых работ

3.1. Решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Шуберского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области работ принимается главой Шуберского сельского поселения, оформляется постановлением и вступает в силу со дня его официального опубликования. При этом официальное опубликование должно быть осуществлено не позднее, чем за 10 дней до начала работ.

Постановление главы Шуберского сельского поселения должно содержать:
— вопрос местного значения Шуберского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области, в целях решения которого организуются социально значимые работы;
— время, место и планируемые сроки проведения работ;
— перечень видов работ и порядок их проведения;
— затраты на организацию и проведение социально значимых работ, порядок и источники их финансирования;
— должностное лицо администрации Шуберского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области, ответственное за организацию и проведение социально значимых работ.

3.2. С инициативой проведения социально значимых работ могут выступать Совет народных депутатов, администрация Шуберского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области, граждане по результатам проведения собраний.

3.3. Решение о привлечении местного населения к участию в социально значимых работах может быть принято на основании индивидуального или коллективного обращения граждан, проживающих на территории Шуберского сельского поселения, обратившихся с инициативой организации социально значимых работ.

3.4. Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляются администрацией Шуберского сельского поселения.

3.5. Администрация Шуберского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области:
— обеспечивает оповещение жителей Шуберского сельского поселения о видах социально значимых работ, времени и местах их проведения, местах сбора граждан;
— принимает заявки граждан на участие в социально значимых работах;
— осуществляет регистрацию участников социально значимых работ, проверяя соблюдение требований, предусмотренных настоящим Положением;
— обеспечивает участников социально значимых работ необходимым инвентарем;
— проводит инструктаж по технике безопасности;
— определяет участникам социально значимых работ конкретный вид и объем работ;
— обеспечивает непосредственный контроль за ходом проведения социально значимых работ.

3.6. При рассмотрении вопроса о принятии решения о привлечении местного населения к выполнению социально значимых работ глава Шуберского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области:

1) выявляет потребности Шуберского сельского поселения в выполнении отдельных видов социально значимых работ;

2) выясняет и учитывает мнение населения относительно необходимости проведения конкретных социально значимых работ и на этой основе определяет целесообразность и перспективность привлечения к ним местного населения. Выявление и учет мнения населения может осуществляться в форме опроса граждан;

3) определяет объем и источники финансирования и материально-технического обеспечения социально значимых работ, а также условия их организации и проведения;

4) прогнозирует социальные и экономические результаты привлечения местного населения к социально значимым работам.

3.7. При определении индивидуальной трудовой функции привлекаемых к участию в социально значимых работах граждан учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и иные их личностные особенности.

3.8. При привлечении местного населения к социально значимым работам должностные лица местного самоуправления Шуберского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области руководствуются законодательством Российской Федерации о труде в части установленных правил охраны труда и ограничений применения труда женщин на работах отдельных видов.

3.9. В случае причинения вреда личности или имуществу физических лиц либо имуществу организаций или муниципальному имуществу гражданами, участвующими в социально значимых работах, а также личности или имуществу самих граждан, участвующих в социально значимых работах, указанный вред подлежит возмещению по основаниям и в порядке, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.10. Информация об итогах проведения социально значимых работ подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также может быть размещена на официальном сайте администрации Шуберского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

3.11. По результатам выполнения социально значимых работ жители Шуберского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области могут быть поощрены главой Шуберского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области.

Привлечение граждан к социально значимым работам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here