Привлечение к общественным работам

Сегодня приоткроем завесы тайны по теме: привлечение к общественным работам. Предлагаем ознакомиться с актуальным материалом и сделать соответствующие выводы.

Содержание

Статья 64. Привлечение к общественно полезным работам

Статья 64 . Привлечение к общественно полезным работам

Общественно полезные работы состоят в выполнении несовершеннолетним посильного труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения. Они назначаются в количестве от двадцати до ста часов продолжительностью не свыше четырех часов в день и отбываются осужденным бесплатно в свободное от учебы время.

Виды общественно полезных работ, порядок и условия их отбывания определяются уголовными кодексами республик.

>
Ограничение свободы досуга
Содержание
Основы уголовного законодательства СССР и республик от 2 июля 1991 г. N 2281-I (не применяются)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приложение N 1. Перечень видов общественных работ для привлечения к ним граждан, осужденных к отбытию наказания в виде бесплатных общественно полезных работ и исправительных работ

Шальского сельского поселения

от 22 июня 2007 г. N 17

Перечень
видов общественных работ для привлечения к ним граждан, осужденных к отбытию наказания в виде бесплатных общественно полезных работ и исправительных работ

1. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 г. N 875 (ред. от 11.01.2007 г.) «Об утверждении положения об организации общественных работ», под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность, которая организуется для осуществления потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер.

2. Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям:

— строительство муниципальных автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

— проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;

— заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

— строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

— обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

— эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

— озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

— уход за престарелыми, инвалидами и больными;

— обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;

— организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;

— проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);

— другим направлениям трудовой деятельности.

3. Привлечение к общественным работам осуществляется с учетом имеющейся квалификации и профессии осужденного, возможности или отсутствия возможности предоставить работу по специальности, пола, возраста, состояния здоровья, степени трудоспособности. Выполнение работ, не требующих профессиональной квалификации, может осуществляться осужденными лицами при отсутствии потребности в квалифицированной рабочей силе.

4. Предприятия самостоятельно либо по заявкам Администрации Шальского сельского поселения осуществляют расстановку лиц, привлекаемых к общественным работам, по объектам работ, обеспечивают их рабочим инвентарем, контролируют выполнение объемов работ и осуществляют учет рабочего времени.

5. О нарушении осужденными лицами трудового распорядка, уклонении от выполнения общественных работ, а также о добросовестном отношении к труду и окончании срока работ, иных вопросах отбытия наказания, ставится в известность уголовно-исполнительная инспекция.

>
N 2. Временный перечень предприятий, по согласованию организующих трудовую деятельность осужденных лиц на объектах благоустройства.
Содержание
Постановление Главы Шальского сельского поселения Пудожского муниципального района Республики Карелия от 22 июня 2007 г. N.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Общественные работы и порядок их организации.

Под общественными работами согласно ст. 24 Закона о занятости понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

Представляется, что было бы полезным использовать в нашей стране опыт развитых стран, где на общественных работах достаточно широко применяется труд интеллигенции, причем чаще всего без прохождения переквалификации. Граждан с высшим образованием трудоустраивают на должности руководителей различных участков общественных работ, в исследовательские группы, органы образования, здравоохранения и т.д.

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Преимущественным правом на заключение такого договора пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев. Граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, также имеют право на участие в общественных работах.

Особенностью срочного трудового договора об участии гражданина в общественных работах является то, что этот договор может быть расторгнут досрочно при устройстве на подходящую постоянную или временную работу.

Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице, основанием для выплаты которого является уведомление работодателя о приеме на работу, а также ежемесячно выдаваемая им справка о фактически отработанном времени.

Для той категории граждан, которым общественная работа является подходящей, пособие не сохраняется.

На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

Читайте так же:  Что б не сглазить

В соответствии с Положением об организации общественных работ, утвержденным Правительством Российской Федерации, общественные работы могут быть организованы для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ по следующим направлениям:

строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;

заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

уход за престарелыми, инвалидами и больными;

обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;

организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;

проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.).

Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых организуются эти работы, и привлечения, при необходимости, средств субъектов Российской Федерации.

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы

Статья 18.8. Привлечение к труду, выполнению общественно полезных работ

(в ред. Закона Республики Беларусь от 04.01.2016 N 351-З)

1. Администрация места отбывания административного ареста вправе привлекать административно арестованных к работам по санитарной уборке помещений без оплаты.

2. Административно арестованные, привлеченные к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.27 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, обязательно привлекаются к труду администрацией места отбывания административного ареста. Иные административно арестованные привлекаются к труду с их согласия. Оплата труда административно арестованных производится в соответствии с законодательством.

3. Административно арестованные, привлеченные к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 13.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, обязательно привлекаются к выполнению общественно полезных работ в порядке, установленном законодательством.

Примечание. Под общественно полезной работой в настоящей статье понимается работа без оплаты, для выполнения которой не требуется наличие определенных профессиональных знаний и навыков, квалификации, имеющая социально полезную значимость для административно-территориальной единицы. Перечень объектов и виды общественно полезных работ утверждаются решениями местных исполнительных и распорядительных органов.

Статья 18.9. Использование физической силы и специальных средств

(в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)

Физическая сила и специальные средства могут применяться к административно арестованным в соответствии с законодательством.

Статья 18.10. Виды дисциплинарных взысканий

(в ред. Закона Республики Беларусь от 04.01.2016 N 351-З)

За невыполнение установленных обязанностей, в том числе по соблюдению трудовой дисциплины или требований безопасности при выполнении общественно полезных работ, а также за отказ от выполнения таких работ либо самовольное оставление места их выполнения, к административно арестованным могут применяться следующие виды дисциплинарных взысканий:

внеочередное дежурство по уборке помещений и территории места отбывания административного ареста;

водворение в карцер или одиночную камеру на гауптвахте на срок до пяти суток.

Статья 18.11. Порядок наложения дисциплинарных взысканий

(введена Законом Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

1. Дисциплинарные взыскания на административно арестованного налагаются руководителем администрации места отбывания административного ареста либо лицом, исполняющим его обязанности. За один факт невыполнения установленных обязанностей либо нарушения прав других административно арестованных на административно арестованного может быть наложено не более одного дисциплинарного взыскания.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 10.01.2015 N 243-З)

2. Дисциплинарное взыскание в виде внеочередного дежурства налагается в письменной форме.

3. Водворение в карцер или одиночную камеру осуществляется на основании постановления руководителя администрации места отбывания административного ареста либо лица, исполняющего его обязанности, и заключения медицинского работника о возможности нахождения административно арестованного в карцере или одиночной камере.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 10.01.2015 N 243-З)

4. Дисциплинарное взыскание может быть наложено не позднее одних суток со дня обнаружения факта невыполнения установленных обязанностей либо нарушения прав других административно арестованных.

5. До наложения дисциплинарного взыскания у административно арестованного берется письменное объяснение, о чем составляется протокол. В случае отказа административно арестованного от дачи объяснения в протоколе делается соответствующая запись.

6. Административно арестованные имеют право обжаловать дисциплинарное взыскание вышестоящему должностному лицу, прокурору или в суд. Подача жалобы не приостанавливает исполнения дисциплинарного взыскания.

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 44 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Привлечение к общественным работам

Данный вид наказания не был известен ранее действовавшему уголовному законодательству.

Общественные работы состоят в выполнении осужденным в свободной от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ, вид которых определяется исполнительными местными органами или органами местного самоуправления (статья 42 УК).

Общественные работы могут назначаться судом продолжительностью от шестидесяти до двухсот сорока часов и отбываются не свыше четырех часов в день.

Если осужденный злостно уклоняется от общественных работ, они заменяются с ограничением свободы или арестом в пределах сроков, предусмотренных за эти преступления.

При этим время, в течение которого осужденный отбывал общественные работы, учитывается из расчета: один день ограничения свободы или ареста за восемь часов общественных работ.

Закон исключает применение общественных работ: а) военнослужащим; б) женщинам в возрасте свыше пятидесяти пяти лет и мужчинам свыше шестидесяти лет; в) беременным женщинам; г) женщинам, имеющим детей в возрасте до восьми лет; д) инвалидам первой или второй группы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9783 —

| 7395 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Привлечение к общественным работам

Читайте также:

  1. Борьба с антиобщественными явлениями
  2. Воздействуя на предмет преступления, преступник причиняет вред общественным отношениям.
  3. Выбор и обоснование КСС крыла с привлечением понятия условной толщины условного лонжерона
  4. Задачи к контрольным работам. 2 страница
  5. Задачи к контрольным работам. 3 страница
  6. Задачи к контрольным работам. 4 страница
  7. Конкурентная фирма наиболее эффективно распределяет ресурсы, применяя их в производстве благ в том объеме, который соответствует общественным потребностям.
  8. Кофе быстро продемонстрировал, что является напитком общественным, способствующим общению между людьми.
  9. Манипуляциях общественным сознанием
  10. Подготовка к лабораторным работам.
  11. Понятие правопорядка и его взаимосвязь с общественным порядком
  12. Право на привлечение защитника

В соответствии со статьей 42 УК общественные работы состоят в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ, вид которых определяется актами местных исполнительных органов или органов местного самоуправления.

Читайте так же:  Мантры для привлечения любви противоположного пола слушать

Вид общественных работ определяется местными исполнительными органами или органами местного самоуправления, которые сообщают о потребности в таких работах органу, исполняющему наказание — уголовно-исполнительной инспекции, которая направляет осужденного на работу. Отбываются общественные работы по месту жительства осужденного.

Общественные работы являются новым видом наказания, регламентированным Уголовным кодексом Республики Казахстан и не известным прежнему уголовному законодательству республики.

Согласно ст.4 Закона РК от 16 июля 1997 г. «О введении в действие Уголовного кодекса Республики Казахстан» положения, регламентирующие данный вид наказания, вводятся в действие после вступления в силу Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан, по мере создания необходимых условий для исполнения этого вида наказания, но не позднее 2003 года.

Общественные работы могут применяться только как основной вид наказания, когда они предусмотрены санкцией статьи Особенной части УК, по которой осужден виновный.

Общественные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до двухсот сорока часов и отбываются не свыше четырех часов в день, если осужденный не имеет постоянного места работы или не занят на учебе — до восьми часов в день, но не более 40 часов в неделю.

Кроме того, применительно к общественным работам установлена возможность их замены другими, более строгими видами наказания в случае злостного уклонения осужденного от их отбывания.

В соответствии со статьей 34 Уголовно-исполнительного кодекса под злостным уклонением от отбывания общественных работ имеются в виду случаи: когда осужденный скрылся с целью уклонения от общественных работ; нарушил трудовую дисциплину более двух раз в течение месяца; не выходил на общественные работы без уважительных причин более двух раз в течение месяца.

В случае злостного уклонения от общественных работ они заменяются ограничением свободы или лишением свободы в пределах сроков, предусмотренных соответственно статьями 45, 48 Уголовного Кодекса. При этом время, в течение которого осужденный отбывал общественные работы, учитывается из расчета один день ограничения свободы или лишения свободы за четыре часа общественных работ.

Согласно ч.3 ст.42 УК определен круг лиц, к которым не применяется наказание в виде общественных работ. Так, общественные работы не могут быть назначены военнослужащим, женщинам в возрасте свыше пятидесяти восьми лет и мужчинам свыше шестидесяти трех лет, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам первой или второй группы.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Привлечение к общественным работам несовершеннолетним назначается на срок от сорока до ста шестидесяти часов, заключается в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, и исполняется им в свободное от учебы или основной работы время. Продолжительность исполнения данного вида наказания лицами в возрасте до шестнадцати лет не может превышать двух часов в день, а лицами в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет — трех часов в день.

Дата добавления: 2014-11-29 ; Просмотров: 324 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Привлечение к общественным работам: понятие, значение и особенности назначения и применения

Баймагамбетов О.С., магистрант 2 курса

Казахский гуманитарно-юридический университет

Привлечение к общественным работам:

понятие, значение и особенности назначения и применения

Общественные работы являются принципиально новым для уголовного законодательства стран бывшего СССР наказанием. Ничего подобного ранее действовавшее уголовное законодательство как Казахской ССР, так и других советских республик не знало.

Сама по себе идея о необходимости введения в законодательство такого нового вида наказания, которое заключалось бы в выполнении осужденным бесплатных общественно-полезных работ в свободное от основной работы время, появилась сравнительно недавно.

Показательно в этой связи, что в опубликованной в 1987 году Теоретической модели уголовного кодекса такого или похожего наказания еще и в помине не было [1]. Впервые упоминание о нем появилось в Основах уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик 1991 года [2]. При этом, как уже говорилось выше, предполагалось применять данное наказание лишь к несовершеннолетним. Дальнейший ход реформы уголовного законодательства показал, что законодатель признал необходимым более широкое применение рассматриваемого наказания.

В Республике Казахстан анализируемое наказание называется общественными работами, тогда как в Российской Федерации принято другое название – обязательные работы.

В Уголовном кодексе Франции их называют «общественно-полезные работы» [3, c. 199]. Казалось бы, разница чисто терминологическая.

Однако это не совсем так. Название «общественные работы» более точно отражает социальную сущность рассматриваемого наказания. Не случайно в большинстве уголовных кодексов стран СНГ специально подчеркивается «общественная полезность» труда осужденных при реализации данного наказания.

Так, в УК Республики Казахстан и Российской Федерации говорится об общественно-полезном труде, тогда как в уголовном кодексе Франции (ст. 131-8) говорится о безвозмездной работе в общественных интересах в пользу юридического лица публичного права или организации, правомочной использовать общественно-полезные работы [3, c. 201].

Сложившаяся ситуация является отражением общераспространенных среди специалистов представлений о том, что содержание данного наказания – это не просто какой-то обязательный труд, а именно работа на местных предприятиях, работа по благоустройству территории и т.п. При этом такой подход обосновывается двумя соображениями: во-первых, тем, что это усилит нравственно-воспитательный эффект от применения наказания; во-вторых, тем, что такого рода работы, как правило, не требуют особых профессиональных навыков.

Это обстоятельство весьма важно, поскольку организация какого-то обучения осужденных вряд ли возможна, да и вряд ли целесообразна, исходя из самого характера наказания и условий его исполнения.

Так, А.В. Наумов прямо пишет по этому поводу: «Предполагается, что это могут быть работы по благоустройству городов и поселков, очистке улиц и площадей, уходу за больными, погрузочно-разгрузочные и другие подобные работы, не требующие особой квалификации» [4, с. 379].

Представляется, что термин «общественные работы» точнее характеризует такого рода труд, нежели термин «обязательные работы». В конце концов, в обязательном порядке можно трудоустроить осужденного на любое предприятие, в том числе и на частное, но тогда труд осужденного в первую очередь будет приносить пользу не непосредственно обществу в целом, а владельцу данного предприятия.

Правда, как уже отмечалось выше, работодатели будут перечислять заработанные осужденными деньги в бюджет. Но это все же нельзя назвать непосредственным трудом на благо общества. В подобных случаях он будет именно «опосредован».

Читайте так же:  Псалмы от венца безбрачия

Как же раскрывается в самом тексте соответствующей нормы закона содержание данного наказания?

Итак, ч. 1 ст. 42 Уголовного кодекса Республики Казахстан устанавливает: «Общественные работы состоят в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ, вид которых определяется актами местных исполнительных органов или органов местного самоуправления» [5]. Данная законодательная конструкция представляется достаточно удачной. Также надо отметить, что в уголовно-исполнительном кодексе РК данная норма также получила свое отражение. Следует констатировать, что именно такое решение, по всей видимости, наиболее четко отражает реальную ситуацию при организации исполнения рассматриваемых работ.

Между тем существуют некоторые противоречия между УК РК и УИК РК, в соответствии с которыми законодатель в некоторых случаях отождествляет понятие «вид работ» и «конкретные объекты, на которых будут работать осужденные, хотя это далеко не одно и тоже.

Сам по себе термин «вид работ», на наш взгляд, не очень корректен. Представим себе следующую ситуацию. Орган местного самоуправления (или местный орган исполнительной власти) в своем решении определил, что осужденные к общественным работам должны, например, выполнять обязанности по уборке улиц либо работать санитарами.

Строго говоря, в соответствии с требованиями уголовного закона этого достаточно. Но как в таких случаях трудоустраивать осужденных? На какие конкретно предприятия, в какие медицинские учреждения их направлять? Вопрос остается не решенным, потому что уголовно-исполнительная инспекция решить его не в состоянии – у нее нет для этого полномочий. Таким образом, формулировки, принятые в уголовно-исполнительном законодательстве, на наш взгляд, более приемлемы.

Также представляет интерес вопрос о том, каким образом в этих нормах уголовно-исполнительного закона отражена сущность данного наказания, причем интересует именно выполнение общественно-полезных работ в узком смысле слова.

Следует констатировать, что сущность этого наказания в законе никак не отражена. Круг предприятий, на которых могут быть трудоустроены осужденные, никак не определен: то есть это могут быть как государственные предприятия, так и любые другие, любых форм собственности. Нет никаких ограничений и по видам выполняемых работ.

Таким образом, законодатель существенно «расширил» абстрактно-теоретические представления о том, каким должен быть характер труда при реализации данного наказания. По всей видимости, это связано с вполне обоснованными опасениями, что на практике могут возникнуть сложности с трудоустройством осужденных.

Также, на наш взгляд, необходимо остановиться на сроках данного наказания. В соответствии с ч. 2 ст. 42 Уголовного кодекса РК общественные работы назначаются на срок от шестидесяти до двухсот сорока часов.

Следующий вопрос, заслуживающий, на наш взгляд, специального рассмотрения, – это вопрос о регламентации замены общественных работ ограничением свободы или лишением свободы в случае злостного уклонения от их отбывания.

Так в соответствии с ч. 3 ст. 42 УК РК в случае злостного уклонения от общественных работ они заменяются ограничением свободы или лишением свободы в пределах сроков, предусмотренных соответственно ст.ст. 45, 48 УК РК. При этом время, в течение которого осужденный отбывал общественные работы, учитывается из расчета один день ограничения свободы или лишения свободы за четыре часа общественных работ.

Исходя из изложенного, мы полагаем, что законодательная регламентация рассматриваемого вопроса в Уголовном кодексе Республики Казахстан является последовательной и обоснованной.

Наконец, рассмотрим вопрос об ограничениях в применении общественных работ по кругу лиц.

Часть 3 статьи 42 Уголовного кодекса Республики Казахстан устанавливает, что это наказание не может быть назначено военнослужащим, женщинам в возрасте свыше пятидесяти восьми лет и мужчинам свыше шестидесяти трех лет, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам первой или второй группы [5].

Эти ограничения, понятно, связаны с самим характером наказания. В основном они обусловлены нетрудоспособностью (невозможностью привлечения к труду) либо особым правовым положением граждан (военнослужащие).

Некоторые из позиций приведенного перечня мы считаем необходимым прокомментировать специально.

Прежде всего, мы считаем, что было бы более обоснованным исключить применение данного наказания не только к женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, но и к женщинам, имеющим детей в возрасте до восьми лет, а не до трех лет. Эта необходимость на наш взгляд вытекает из того, что законодатель ассоциирует наличие ребенка до трех лет с отпуском по уходу за ребенком, предусмотренным семейным законодательством, тогда как ребенок нуждается в дополнительном уходе и внимании со стороны матери значительно дольше. Заметим, что именно так решен этот вопрос в кодексах других стран СНГ.

Вызывает у нас возражения и регламентация вопроса о неприменении общественных работ к инвалидам. При этом, получается так, что нетрудоспособными закон признает лишь инвалидов первой и второй группы. Инвалиды же третьей группы признаются, судя по всему, трудоспособными. А это как раз далеко не является бесспорным фактом.

Надо сказать, что такой подход, вообще говоря, характерен для уголовного законодательства. В уголовно-правовой литературе он не оспаривался, воспринимался как сам собой разумеющийся. Но в уголовном законе обобщающего понятия нетрудоспособности, как известно, нет в настоящее врем, а также не было и ранее.

Возможно, имеет смысл подойти к этому понятию с более широких, общеправовых позиций? И тут-то выясняется, что при применении норм других отраслей права к нетрудоспособным в течение многих лет принято относить инвалидов всех трех групп. На это, в частности, ориентировало судебную практику Нормативное постановление № 5 Верховного Суда Республики Казахстан «О некоторых вопросах применения судами законодательства о наследовании» от 29 июня 2009 года [6].

На наш взгляд, подход к решению данного вопроса должен быть единым. Да и сам характер рассматриваемого наказания свидетельствует о нецелесообразности применения его к инвалидам и третьей группы тоже. Сказанное, заметим, в равной мере актуально и для других государств СНГ.

1. Модельный Уголовный кодекс Содружества независимых государств // http://www.law.edu.ru/norm/norm.asp?norm >

2. Основы Уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик 1991 года // Ведомости съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. – 1991. – №30. – Ст.862.

3. Уголовное законодательство зарубежных стран. – М.: БЕК, 1999. – 352с.

4. Наумов А.В. Российское уголовное право: Курс лекций. – М.: Спарк, 1996. – 560 с.

Понятие и виды общественных оплачиваемых работ. Порядок привлечения к общественным оплачиваемым работам.

Оплачиваемые общественные работы — это общедоступные виды временной трудовой деятельности. граждан, не требующие специальной квалификации и выполняемые на договорной основе.

Читайте так же:  Как понять сглазили ли тебя

• организация оплачиваемых общественных работ осуществляется для обеспечения временной занятости населения, прежде всего лиц, зарегистрировавшихся в качестве безработных

• такие работы организуют местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих советов с участием Государственной службы занятости на предприятиях коммунальной собственности и по договорам — на других предприятиях

• оплачиваемые общественные работы организуются с целью предоставления временной работы:

• лицам, которые утратили работу и заработок, в первую очередь безработным, а также молодежи в период до призыва на военную службу

• выпускникам общеобразовательных школ до направления их центром занятости на профессиональную подготовку

• учащейся и студенческой молодежи в свободное от учебы время

• лицам, которые проходят переобучение по направлениям Государственной службы занятости в свободное от учебы время

• гражданам, занятым трудовой деятельностью, которые выявили желание работать в свободное от основной работы время

• лицам предпенсионного возраста, пенсионерам, инвалидам

• с лицами, которые желают участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор с правом его продления по согласованию сторон и разрешению вопроса об их трудоустройстве на подходящую работу

• оплата труда лиц, занятых на общественных работах, осуществляется за фактически выполненную работу и не может быть меньшей минимального размера заработной платы, при качественном выполнении норм труда

• на лиц, занятых на общественных работах, распространяются социальные гарантии, включая право на пенсионное обеспечение, выплату помощи по временной нетрудоспособности

• за безработными гражданами, которые участвуют в таких работах, сохраняется выплата пособия по безработице

• финансирование общественных работ осуществляется за счет местного бюджета с привлечением средств Государственного фонда содействия занятости населения и предприятий, учреждений, организаций, для которых эта работа выполняется по договорам

Глава 6. Исполнение наказания в виде привлечения к общественным работам

Статья 30. Порядок исполнения наказания в виде привлечения к общественным работам

Статья 31. Условия исполнения наказания в виде привлечения к общественным работам

1. Осужденные обязаны: соблюдать установленный порядок и условия отбывания наказания, добросовестно относиться к труду; работать на определяемых для них объектах и отработать установленный судом срок общественных работ; ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию о перемене места жительства. 2. Предоставление осужденному очередного отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение общественных работ. 3. При признании осужденного инвалидом первой или второй группы уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания, а в случае наступления беременности у осужденной — представление об отсрочке ей отбывания наказания.

Статья 32. Исчисление срока наказания в виде привлечения к общественным работам

1. Срок наказания в виде привлечения к общественным работам исчисляется в часах, в течение которых осужденный выполнял общественные работы. 2. Время общественных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе или учебе; в рабочие дни — двух часов после окончания работы или учебы, а с согласия осужденного — четырех часов. Время общественных работ в случае, если осужденный не имеет постоянного места работы или не занят на учебе, не может превышать восьми часов в день. Время общественных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов. При наличии уважительных причин уголовно-исполнительная инспекция разрешает осужденному проработать в течение недели меньшее количество часов. Сноска. Статья 32 с изменениями, внесенными Законом РК от 10.12.2009 № 228-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

Статья 33. Обязанности администрации организаций по месту отбывания осужденными наказания в виде привлечения к общественным работам

1. На администрацию организаций по месту отбывания осужденными наказания в виде привлечения к общественным работам возлагается контроль за выполнением осужденными определенных для них работ, уведомление уголовно-исполнительной инспекции о количестве проработанных часов или об уклонении осужденных от отбывания наказания. 2. Использование организацией труда осужденных к наказанию в виде привлечения к общественным работам осуществляется на безвозмездной основе. Объем и стоимость выполненных осужденными работ учитываются отдельно по действующим в организации расценкам, и начисленные денежные средства перечисляются в соответствующий бюджет. Сноска. В статью 33 внесены изменения — Законом РК от 21 декабря 2002 г. N 363.

Статья 34. Злостное уклонение от отбывания наказания в виде привлечения к общественным работам

Злостно уклоняющимся от отбывания наказания в виде привлечения к общественным работам признается осужденный: более двух раз в течение месяца не вышедший на общественные работы без уважительных причин; более двух раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину; скрывшийся с целью уклонения от отбывания наказания.

Статья 35. Ответственность лиц, отбывающих наказание в виде общественных работ

1. За нарушение осужденным порядка и условий отбывания наказания в виде привлечения к общественным работам уголовно-исполнительная инспекция предупреждает его об ответственности в соответствии с уголовным законодательством Республики Казахстан. 2. В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания наказания в виде привлечения к общественным работам, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене общественных работ другими видами наказания в соответствии с частью второй статьи 42 Уголовного кодекса Республики Казахстан.

Об определении видов общественных работ для привлечения граждан, осужденных на привлечение к общественным работам

Сноска. Утратило силу постановлением акимата города Арыс Южно-Казахстанской области от 16.02.2015 № 131.

На основании пункта 1 статьи 42 Уголовного кодекса Республики Казахстан от 16 июля 1997 года, пункта 1 статьи 30 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан от 13 декабря 1997 года, пункта 2 статьи 31 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», акимат города Арыс ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Определить виды общественных работ для осужденных, привлеченных к общественным работам в виде наказания: благоустройство и уборка территорий населенных пунктов.
2. Место для отбывания осужденными наказания в виде привлечения к общественным работам: Товарищество с ограниченной ответственностью «Қызмет-Сервис-Арыс».
3. Акимам сельских округов по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией Арысского района ежеквартально представлять в суды списки объектов для отбывания осужденными наказания в виде привлечения к общественным работам.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Дилдабекова Б.
5. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Об утверждении видов общественных работ в районе для привлечения граждан, осужденных на привлечение к общественным работам

Сноска. Утратило силу постановлением Аральского районного акимата Кызылординской области от 11.04.2013 N 121.

Читайте так же:  Молитва от сглаза мужа

Аким Аральского района Н. Мусабаев

«Согласовано»
Начальник отдела Аральской районной
уголовной исполнительной инспекции
______________ С. Сейталиев
«08» апреля 2011 г

Приложение утверждено
постановлением акимата района
N 25 от «01» марта 2011 года

Виды общественных работ в районе для привлечения граждан, осужденных на привлечение к общественным работам

1. Работы по санитарной очистке
2. Благоустройство и озеленение

Привлечение к общественным работам

Общественные работы состоят в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ, вид которых определяется местными исполнительными органами или органами местного самоуправления.
Общественные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до двухсот сорока часов и отбываются не свыше четырех часов в день. В случае злостного уклонения от общественных работ они заменяются ограничением свободы арестом или лишением свободы в пределах сроков, предусмотренных соответственно статьями 45 и 46 и 48 настоящего Кодекса. При этом время, в течение которого осужденный отбывал общественные работы, учитывается из расчета один день ограничения свободы ареста или лишения свободы за четыре часа общественных работ.
3. Привлечение к общественным работам не может быть назначено военнослужащим, женщинам в возрасте свыше пятидесяти пяти лет и мужчинам свыше шестидесяти лет, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам первой или второй группы.

В соответствии со ст. 43 УК РК исправительные работы назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказания в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного.

Исправительные работы устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет. Из заработка осужденного к исправительным работам производится удержание в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов. Исправительные работы относятся к основному виду наказания и применяются только в случаях, если они предусмотрены санкциями статей Особенной части УК РК. Они могут также назначаться в качестве более мягкого вида наказания и при замене не отбытой части наказания более мягким видом наказания.

Исправительные работы оказывают психологическое воздействие на осужденного, воплощая в себе упрек государства. В то же время этот вид наказания ограничивает права осужденного на перемену места работы, порождает имущественные последствия в виде уменьшения его реального заработка.

В период отбывания исправительных работ осужденному запрещается увольнение с работы по собственному желанию без разрешения в письменной форме уголовно-исполнительной инспекции. Разрешение может быть выдано после проверки обоснованности причин увольнения. Отказ в выдаче разрешения должен быть мотивирован, а решение об отказе может быть обжаловано в установленном законом порядке.Осужденный не вправе отказаться от предложенной ему работы.

Срок исправительных работ исчисляется в месяцах и годах, в течение которых осужденный работал и из его заработной платы производились удержания. В каждом месяце установленного срока наказания количество дней, отработанных осужденным, должно быть не менее количества рабочих дней, приходящихся на этот месяц. Если осужденный не отработал указанного количества дней без уважительных причин, отбывание исправительных работ продолжается до полной отработки осужденным положенного количества рабочих дней.

Началом срока отбывания исправительных работ является день выхода осужденного на работу.

В срок отбывания исправительных работ не засчитывается время, в течение которого осужденный не работал по уважительным причинам .

Удержания из заработной платы производятся по основному месту работы осужденного за каждый отработанный месяц, независимо от наличия к нему претензий по исполнительным документам. Удержания производятся как из денежной, так и из натуральной части заработной платы и перечисляются в соответствующий бюджет ежемесячно.

Удержания не производятся из пособий, получаемых осужденным в порядке социального страхования и социального обеспечения, из выплат единовременного характера, за исключением пособий по безработице и ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В случае ухудшения материального положения осужденного, размер удержаний может быть снижен судом на основании его личного обращения либо ходатайства администрации организации, в которой он работает.

За хорошее поведение и добросовестное отношение к труду, осужденным к исправительным работам могут быть сокращены сроки и объем обязанностей и запретов, возложенных на них, а также они могут быть условно- досрочно освобождены от отбытия наказания по представлению уголовно-исполнительной инспекции.

В случае злостного уклонения от отбывания наказания лицом, осужденным к исправительным работам, суд может заменить не отбытое наказание ограничением свободы, арестом или лишением свободы из расчета один день ограничения свободы за один день исправительных работ, один день ареста за два дня исправительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ.

Злостно уклоняющимся от отбывания исправительных работ признается осужденный, допустивший повторное нарушение порядка и условий отбывания наказания после объявления ему предупреждения в письменной форме за следующие нарушения:

а) неявка на работу без уважительных причин в течение пяти дней со дня получения предписания уголовно-исполнительной инспекции;

б) неявка в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин;

в) прогул или появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Злостным уклонением также признается, если осужденный скрылся с места жительства и местонахождение его не известно.

Исправительные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10207 —

| 7233 — или читать все.
Привлечение к общественным работам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here