Привлечение сторонних организаций для выполнения работ

Сегодня приоткроем завесы тайны по теме: привлечение сторонних организаций для выполнения работ. Предлагаем ознакомиться с актуальным материалом и сделать соответствующие выводы.

Управляющие компании вправе привлекать сторонних юристов — Минстрой

Минстрой, письмом от 03.03.2016 N 6076-ОД/04 «Об управлении многоквартирным домом» разъяснил право управляющих компаний на привлечение сторонних юристов для ведения судебных дел.

Юрист для Управляющей компании

Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
О.Н.ДЕМЧЕНКО

Привлечение сторонних организаций в интересах решения задач тендера

Кризис, который затонул все сферы производственной деятельности организаций, предприятий, фирм, компаний «сдвинул» вектор государственных и коммерческих закупок в сторону перехода на тендерную систему работы.

Тендер — конкурентная форма отбора предложений на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Иными словами — это процедура продажи товара или услуги, основанная на конкурсном отборе: поставщики предлагают свои услуги, а заказчик отбирает то, что подходит ему лучше всего.

Государство приняло специальный закон — Федеральный закон от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», регламентирующий порядок осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключение контрактов и их исполнение. Целями принятия этого закона являются:

  • повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг;
  • обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок;
  • предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Тендеры проводятся на конкурсной основе. Организация, выигравшая тендер, как правило, привлекает для реализации требований тендера на основе договоров сторонние организации, предприятия, компании, которые зарекомендовали себя на рынке как надежные поставщики той или иной продукции или услуг. К примеру, строительная организация выиграла тендер на строительство и оборудование жилого объекта. В этом случае ей придется привлекать организации, занимающиеся поставками электрооборудования, лифтового, вентиляционного, пожарного оборудования, элементов теплового снабжения, водоснабжения, водоотведения, оборудования для телефонии и интернета и т. д.

Организация ООО «Фитинг-техкомплект» — надежный поставщик трубопроводной арматуры (ТПА), используемой на объектах жилищно-коммунального хозяйства, нефтяной, газовой, химической промышленности. На рынке трубопроводной арматуры – 15 лет. Имеет надежные производственные связи с основными производителями трубопроводной арматуры.
Является дилерами таких заводов, как ГЗ Электропривод (приводы для электроприводных задвижек, затворов), завод им. Гаджиева (задвижки с обрезиненным клином для горячей и холодной воды), Старооскольский арматурный завод (предохранительная арматура, клапаны запорные (регулирующие) с электрическим исполнительным механизмом, стальные задвижки с ручным и электрическим приводом), Луганский завод трубопроводной арматуры «МАРШАЛ» (стальные шаровые краны, фильтры), завод трубопроводной арматуры «Олбризсервис» (стальные шаровые краны и затворы) и др. Организация имеет возможность размещения заказа трубопроводной арматуры на заводах-изготовителях, а также поставки готовых изделий ТПА со склада.

Журнал инструктажа по охране труда для лиц сторонних организаций

С какой целью заводить журнал инструктажа по охране труда для лиц сторонних организаций?

На ряду с приемом в организацию работников на основании трудового договора, которые выполняют свои обязанности согласно должностной инструкции и правил внутреннего трудового распорядка (ПВТР) организации, бывают случаи, когда для выполнения определенных видов работ, в оргназации на основании договора аутсорсинга, либо в рамках иных договоров на оказание услуг или выполнения работ, на территорию организации привлекаются лица, официально оформленные в сторонних организациях.

Согласно действующему законодательству ответственным за соблюдение охраны труда и безопасных методов и приемов выполнения работ на территории относяйщейся к работодателю (организации), является сторона на чьей территории будут выолнятся работы, лицами сторонних организаций. Соответственно, ответственное лицо организации, принимающее на свой территории работников сторонних организаций обязано провести для последних вводный инструктаж до начала выполнения каких либо работ.

Вводный инструктаж для лиц сторонних организаций, не может быть оформлен в журнале вводного инструктажа организации принимающей стороны, специально для этого и существует журнал с соответсвующим названием. Инструктаж проводит уполномоченное в установленном порядке должностное лицо, как правило это инженер по охране труда. Во время проведения инструктажа лиц сторонних организаций, работникам которые будут выполнять работы на территории заказчика, разъясняются основные правила безопасности принятые в организации и действующие в конкретном подразделении, основные опасные факторы производственного процесса, правила применения средств индивидуальной защиты, передвижения по территории и т.д., инструктаж проводится под роспись инструктируемого и инструктирующего в соответствующих графах журнала.

После проведения вводного инструктажа для лиц сторонних организаций, ответственность за проведение инструктажей по охране труда на рабочем месте переходит на уполномоченное лицо, со стороны сторонней организации.

При проведении инструктажа лиц сторонних организаций и допуске к выполнению ими работ на территории Вашей организации, необходимо установить кто именно со стороны сторонней организации ответственен за безопасное производство работ и охрану труда своих работников, а также затребовать копию локального (распорядительного) документа, подтверждающего этот факт.

Также не лишним будет проверить удостоверение по охране труда у данного должностного лица. В случае если к выполнению работ привлекаются лица не являющимися гражданами РФ, советуем контролировать разрешения на работу, оформленные на каждого работника в установленном порядке, дабы избежать штрафа за привлечение к работе мигрантов с нарушением законодательства.

Что может быть, если в организации отсутствует журнал для инструктажа по охране труда для лиц сторонних организаций?

Самое неприятное, что может произойти это несчастный случай (травмирование) работника сторонней организации в процессе выполнения или производства работ на территории Вашей организации. Особенно если случай травматизма привел к тяжелым последствиям для пострадавшего, особенно это важно в случае смертельного исхода для пострадавшего (их), напоминаем, что в данном случае, кроме административной ответственности и штрафов, предусмотрена уголовная ответственность для стороны, признаной виновной в нарушении требований охраны труда.

Читайте так же:  Как снять сглаз и порчу

Единственным документарным подтверждением, для снятия ответственности с руководителя Вашей организации, за произошедший несчастный случай с работником сторонней организации, произошедшем на территории Вашей организации, является — журнал инструктажа по охране труда для лиц сторонних организаций, оформленный своевременно, прошитый и пронумерованный в установленном порядке.

Законно ли привлечение исполнителем для выполнения работ подрядчика обладающего лицензией?

Юридическим лицом (ООО) по итогам конкурса заключен Государственный контракт на проведение работ, подлежащих лицензированию.

Лицензия, принадлежащая ООО (Исполнителю) на данный вид работ оканчивается через пол года, а срок обязательств по контракту – 1 год. Законно ли после окончания срока действия собственной лицензии привлечение Исполнителем для выполнения работ организации (Подрядчика) с действующей лицензией, если привлечение третьих лиц Государственный контракт допускает? При этом стоимость работ Подрядчика составляет стоимость работ по Государственному контракту за минусом обязательных платежей (налогов). Т.е. прибыль Исполнителя по Государственному контракту отсутствует.

Не проще ли, начать действия по продлению срока действия лицензии. Должны успеть)

Требования По Охране Труда При Работе с Подрядными и Субподрядными Организациями!

Приветствую, дорогие друзья! Заметка в первую очередь для тех, кто наводит порядок по охране труда на строительных площадках. Кто в строительстве, тот в курсе, что согласно п. 4.7. СНиПа 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» (утв. Постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001 № 80) генеральный подрядчик или арендодатель обязан при выполнении работ на производственных территориях с участием субподрядчиков или арендаторов:

  • разработать совместно с ними график выполнения совмещенных работ, обеспечивающих безопасные условия труда, обязательный для всех организаций и лиц на данной территории;
  • осуществлять их допуск на производственную территорию с учетом выполнения требований п. 4.6;
  • обеспечивать выполнение общих для всех организаций мероприятий охраны труда и координацию действий субподрядчиков и арендаторов в части выполнения мероприятий по безопасности труда согласно акту-допуску и графику выполнения совмещенных работ.

Другими словами ген. подрядчик должен бдить за телодвижениями подрядчиков и субподрядчиков в области охраны труда.

Чтобы регламентировать работу на строительной площадке, надо начать с некого документа. Правильно?

Предлагаю вашему вниманию очередной материал от нашей коллеги Марины Величко.

Смотрите также дополнительные материалы по теме охрана труда в строительстве.

Привлечение сторонней организации для оказания услуг

Вопрос

Может ли компания, которая предоставляет услуги по вывозу мусора, заключить договор с другой компанией (которая имеет лицензию) и вывозить мусор? Но акты предоставлять от первой компании.

Ответ

Правовое регулирование договора возмездного оказания услуг согласно статье 783 осуществляется в соответствии с общими положениями о подряде (статьи 702 — 729) и положениями о бытовом подряде (статьи 730 — 739)

В связи с этим исполнителя услуг, привлекающего стороннюю организацию, можно рассмотреть по аналогии с подрядчиком и субподрядчиком.

В соответствии с п. 1 ст. 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Согласно п. 3 ст. 706 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами п. 1 ст. 313 и ст. 403 ГК РФ, а перед субподрядчиком — ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда. Также в п. 3 ст. 706 ГК РФ указано, что, если иное не предусмотрено законом или договором, заказчик и субподрядчик не вправе предъявлять друг другу требования, связанные с нарушением договоров, заключенных каждым из них с генеральным подрядчиком.

Данные нормы следует воспринимать в общем контексте норм ГК РФ об обязательственном праве.

Таким образом, договоры генподряда и субподряда являются двумя отдельными договорами, каждый из которых порождает обязательства между разными лицами: заказчиком и генподрядчиком и между генподрядчиком и субподрядчиком соответственно.

Таким образом, в случае если организация-генподрядчик заключает договор с субподрядчиком на основании п. 1 ст. 706 ГК РФ, она должна от своего имени составлять акт выполненных работ N КС-2 для заказчика на основании акта N КС-2, составленного субподрядчиком. Пункт 4 ст. 753 ГК РФ применяется аналогичным образом: акт выполненных работ подписывается теми субъектами, которые подписали договор (заказчиком и генподрядчиком, генподрядчиком и субподрядчиком).

Учитывая вышеизложенное, по нашему мнению, для заказчика акты на выполненные работы должны выставляться от Вашего имени, не смотря на то, что в процессе оказания услуги были привлечены сторонние организации.

Вопрос

Проблема, в том, что у основного исполнителя (кто вывозит мусор) нет лицензии на осуществлении деятельности. Может ли данная компания заключать с нами договор на вывоз мусора и выставлять документы? или она может нанять другую компанию, которая будет вывозить мусор?

Ответ

C 1 июля 2015 г. вступила в силу новая редакция п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которому деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности подлежит лицензированию.

А поскольку по договору Вы будете являться исполнителем услуги (не смотря на то, что фактически оказывать услугу будет сторонняя организация), то для осуществления данной деятельности Вам необходимо иметь лицензию.

В силу ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа. Субъектом ответственности является лицо, осуществляющее деятельность без лицензии.

По мнению Минстроя России, привлечение сторонних организаций для ведения претензионно-исковой работы не является нарушением Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами

При этом отмечается, что ответственной за выполнение условий договора управления многоквартирным домом является именно управляющая организация, независимо от того, имеются ли заключенные ею со сторонними организациями договоры по оказанию каких-либо услуг или работ, связанных с управлением многоквартирным домом.

Читайте так же:  Как проверить сглаз или порчу яйцом

Комплект документов по ОТ и ПБ при входе на объект выполнения работ

Комплект документов по ОТ и ПБ при входе подрядчика на объект выполнения работ .

Работники, направляемые работодателем (подрядчиком) для выполнения работ, связанных с монтажными-демонтажными работами, строительными или ремонтными работами на территориях или в помещениях сторонних организаций, в свою очередь являются для «принимающей» стороны работниками сторонних организаций.

Риски и ответственность, связанные с травмами или несчастными случаями с работниками на территории сторонних организаций, являются основной причиной для четкого регулирования и разграничения обязанностей и ответственности за ОТ и ПБ при организации взаимодействия разных юридических лиц в рамках проведения работ одной или несколькими организациями на объекте, принадлежащим другой организации или собственнику не являющимся работодателем привлекаемых работников.

С целью распределения обязанностей и ответственности за обеспечение безопасных условий труда, а также соблюдения правил охраны труда и пожарной безопасности (ОТ и ПБ) при выполнении подрядными организациями любых видов работ на территории сторонних организаций, необходимо выполнить следующие мероприятия:

Со стороны организации принимающей на своей территории работников сторонних организаций

Со стороны организации направляющих своих работников для выполнения работ на территории сторонних организаций

  1. Выполнить требования принимающей стороны указанные выше, а именно – предоставить требуемые документы, сформировав объектовую папку с документацией по ОТ и ПБ;
  2. Ответственному руководителю работ необходимо заранее проанализировать состав и перечень предполагаемых работ на территории сторонней организации, при этом отдельно выделив работы, связанные с повышенной опасностью или рисками получения травм;
  3. Работы, связанные с повышенной опасностью должны организовываться и выполняться с соблюдением всех мер обеспечения безопасности;
  4. Ответственный руководитель работ обеспечивает наличие объектовых журналов по ОТ и ПБ, а также проведение инструктажей по ОТ и ПБ с персоналом;
  5. Ответственный руководитель обеспечивает контроль за соблюдением работников правил ОТ и ПБ, использование работниками средств индивидуальной защиты, применение исправного инструмента и приспособлений (осмотр), выдачей и регистрацией нарядов-допусков на работы повышенной опасностью.

Центр охраны труда и правового информирования осуществляет подготовку полного перечня документации по ОТ и ПБ для входа на объект сторонних организаций, требуемых от подрядчиков, а также оказывает методическую и организационную поддержку по вопросам, связанным с соблюдением требований ОТ и ПБ.

Привлекать другие организации для проведения работ

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • документ об образовании или его копию, при приеме на работу, требующую специальных знаний;
  • справку о характере и условиях труда по основному месту работы при приеме на работу с вредными или опасными условиями труда.
  • аутсорсинг не связан с физическим движением персонала из компании исполнителя в компанию заказчика, поэтому фактическое место работы сотрудников остается прежним;
  • задачи сотрудникам ставит исполнитель. Заказчик не обладает какими-либо правомочиями по управлению персоналом, поскольку они не находятся под его контролем и в его ведении;
  • объем работы, которая передается на аутсорсинг, определяет заказчик.

Привлечение сторонней организации для оказания услуг

Отмена лицензирования для проектных организаций (хоть эта отмена и периодически переносится) также не упрощает проблему выбора поставщика.

Традиционный подход заключается в том, что устанавливаются критерии оценки подрядных организаций.

В проектировании это обычно: стоимость; уровень качества работы подрядчика, измеряемый в количестве ошибок, полученных подрядчиком при проведении экспертиз его работ как самим предприятием, так и генеральным заказчиком; лояльность поставщика, т.е.

его способность эффективно контактировать и оперативно решать возникающие проблемы. И некоторые другие критерии.

Как привлечь работника другой организации?

В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона №99-ФЗ лицензии на указанные в части 1 статьи 12 Закона №99-ФЗ виды деятельности, которые предоставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу Закона №99-ФЗ, действуют бессрочно.

То есть, если Вы получили лицензию на вид деятельности указанный в части 1 статьи 12 Закона №99-ФЗ в рамках действовавшего до 3 ноября 2011 года Закона 128-ФЗ, то такая лицензия действует бессрочно.

В соответствии с частью 4 статьи 22 Закона №99-ФЗ предоставленные до дня вступления в силу Закона №99-ФЗ лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Переоформленные лицензии действуют бессрочно. Смотри Письмо Минэкономразвития от 21 октября 2011 г.

Привлечение сторонней организации

Например, не пишите, что человека берут водителем, укажите лишь его задачу: доставка груза по установленному маршруту. В гражданско-правовом договоре не указывайте, что гражданин приглашен на определенную должность.

А05-4374/02-275/18). 2. Гражданско-правовой договор не может предусматривать обязанности человека подчиняться Правилам трудового распорядка или каким-либо другим локальным нормативным актам организации: приказам, распоряжениям руководителя организации (см., например, письмо УФНС России по г.

Москве от 5 апреля 2005 г.

Запрет заемного труда: как с 2016 года изменятся аутсорсинг и аутстаффинг

Внимание: в случае неправомерного заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, такие отношения могут быть признаны трудовыми, а работодатель привлечен к административной ответственности (ст.
19.1

ТК РФ, ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ). Виды гражданско-правовых договоров Какие виды гражданско-правовых договоров существуют К гражданско-правовым договорам на выполнение работ (оказание услуг), в частности, относятся: Имейте в виду, что можно заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный гражданским законодательством (п.

ГК РФ). Поэтому в указанную группу гражданско-правовых договоров могут быть отнесены и другие соглашения с гражданами, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг).

Привлекать другие организации для проведения работ

Ужесточение сроков проектирования (инженерных изысканий) относительно установленных гензаказчиком, назначение специалистов, ведущих текущий контроль выполнения подрядных работ (супервайзеров), согласование основных проектных решений, принимаемых на стадии предпроектной проработки, либо анализ промежуточных результатов проектирования, проведение экспертизы документации подрядчика на месте работ этого подрядчика и многое другое – вот тот арсенал, который позволяет предупредить возможные проблемы.

Читайте так же:  Можно ли сглазить огород

Разумеется, указанные действия необходимо предусматривать заранее, и там, где это возможно, включать в условия договора (об этом говорит и стандарт ИСО 9001:2000).

Также возможно внедрение процедуры так называемого технического надзора – схемы, тоже заимствованной из строительства.

yurburo61.ru

Можно ли привлекать спецтехнику сторонних организаций при выполнении муниципальных заданий

Настоящий пункт Ответа необходимо читать с учетом позиции, изложенной в пункте I настоящего Ответа. III. Что касается того, законно ли привлечение исполнителем для выполнения работ подрядчика обладающего лицензией: привлекать субподрядчика можно, однако лицензия должна быть как у Вас так и у субподрядчика, выполнившего работу за Вас, если результат работы мог быть получен исключительно в процессе выполнения работы, требующей наличия специального разрешения (лицензии). В соответствии с частью 3 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации Генеральный подрядчик (Вы) несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком — ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

Привлечение сторонней организации для оказания услуг

Привлечение сторонней организации

Следует отметить, что дисциплинарное взыскание можно применить сразу после того, как сотрудник отказался давать объяснение, и до истечения двухдневного срока. При этом такой отказ также нужно зафиксировать актом. Правомерность такого подхода подтверждает и судебная практика (см., например, апелляционное определение Брянского областного суда от 25 июля 2013 г.

№ 33-2316/2013). Внимание: если работодатель не затребовал объяснительную записку у сотрудника до применения взыскания, то такое взыскание из-за нарушения процедуры незаконно (ст. 193 ТК РФ). Это подтверждают и суды. См., например, определение Конституционного суда РФ от 17 февраля 2015 г. № 238-О, апелляционные определения Московского городского суда от 4 декабря 2014 г. № 33-26684, от 8 сентября 2014 г. № 33-18654/2014, от 2 августа 2013 г. № 11-24378/2013.

Форум института госзакупок (москва)

При этом не имеет значения, может такой руководитель принимать итоговое решение о наложении дисциплинарного взыскания или нет. Течение месячного срока приостанавливается на период: Отсутствие сотрудника на работе по иным основаниям, в том числе в связи с использованием дней отдыха (отгулов), например, при вахтовом методе организации работ, не прерывает течение месячного срока независимо от длительности такого отсутствия. Указанный порядок следует из положений части 3 статьи 193 Трудового кодекса РФ и разъяснен в подпунктах «б», «в», «г» пункта 34 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г.
№ 2.

В то же время с момента совершения проступка не должно пройти больше шести месяцев. Исключение – проступки, которые обнаружил ревизор, аудитор или другой проверяющий. Тогда наказать сотрудника можно, если с момента совершения проступка прошло не более двух лет.

Госзаказ размещает спецорганизация

Привлекаем подрядчиков к исполнению госконтракта

Организация (автономное учреждение) приняла участие в электронном аукционе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ на оказание услуг согласно техническому заданию, указанному в документации. По итогам торгов организация признана победителем.Вправе ли организация-победитель привлекать для оказания услуг по контракту третьих лиц, или она обязана оказать услуги самостоятельно (в техническом задании, в документации, в контракте не сказано о возможности привлечения третьих лиц для оказания услуг)? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Исполнитель услуг может привлекать третьих лиц к исполнению контракта, только если такая возможность предусмотрена условиями самого контракта. При отсутствии такого условия исполнитель обязан оказать услуги самостоятельно.

Как избежать ошибок, привлекая к закупкам спецорганизацию

Можно ли на этом основании вынести дисциплинарное взыскание нашему электромонтеру? Ответ Ответ на вопрос: Без оформления Вы не имели права приглашать сотрудника сторонней организации для выполнения каких-либо работ, даже с согласия его непосредственного руководителя. Привлечение сотрудника сторонней организации для выполнения разовой работы можно оформить путем заключения со сторонней организацией гражданско-правового договора (так называемого договора аутсорсинга). Под аутсорсингом традиционно понимают передачу одной организацией определенных бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой организации, которая специализируется в соответствующей области.
То есть по сути одна компания оказывает другой определенные услуги на основании обычного гражданско-правового договора.
В качестве подтверждения победителю понадобится направить письмо заказчику о привлечении субподрядчика, образец такого документа приведен в статье. Поставщик может и самостоятельно прибегнуть к услугам соисполнителей, если это не запрещено документацией или контрактом. Запрет на привлечение субподрядчиков по 44 ФЗ со стороны заказчика может быть как правомерным, так и нет.

В первом случае речь идет о требовании, установленном не к самому участнику, а к способу исполнения договора после торгов. Перечень работ, которые победитель тендера обязан выполнить самостоятельно содержится в Постановлении Правительства РФ № 570 от 15.05.2017. Во втором случае нарушается ч. 6 ст. 31 44-ФЗ. Причем, как показывает практика судов и ФАС, часто именно эту позицию принимают высшие инстанции.

Аутсорсинг персонала: запрет или легализация?

Подобные отношения принято называть «аутстаффинг», «аутсорсинг». Несмотря на встречающееся недоверие налоговых органов к подобным договорам, при отсутствии необоснованной налоговой выгоды в этих отношениях они все же позволяют решить несколько вопросов:

Внешний (независимый) аутсорсинг

Внутренний аутсорсинг

  1. Позволяет построить отношения с отдельной организацией в группе компаний, в рамках которой обособлены «общие» функции бизнеса — «Управляющая компания» и др. Хотя здесь говорить об аутсорсинге в чистом виде не приходится, поскольку это оказание самодостаточных услуг с необходимостью заключения соответствующего договора, а не предоставление («аренда») персонала. При аренде персонала ответственность за организацию трудового процесса лежит на Арендаторе, ему предоставляют людей, которыми он непосредственно управляет. При оказании услуг регулирование труда сотрудников управляющей компании (вариант, клининговой компании) -сфера ответственности ее руководства.

Однако 05 мая 2014г. принят закон, запрещающий заемный труд (1), в связи с чем возникло немало вопросов в части дальнейшей возможности «аренды» сотрудников в том или ином виде и в первую очередь в группе компаний. Разберемся во всем по порядку.

Читайте так же:  Помощь снятие порчи

(1) Федеральный закон №116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым вводится статья 56.1. ТК РФ, которая провозглашает запрет заемного труда с 1 января 2016г.

Само определение «заемного труда» в российском законодательстве появилось впервые.

Заемный труд — труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника.

Статья 56.1 Трудового кодекса РФ

Казалось бы, что под это определение могут попасть и договоры оказания некоторых видов услуг (бухгалтерских, юридических), и некоторые виды договоров подряда, ведь работники Исполнителя (подрядчика) в конечном итоге выполняют свои трудовые функции в интересах и под контролем другого лица.

Главное отличие в том, что при договорах подряда и оказания услуг целью привлечения сторонних организаций является получение результата их профессиональной деятельности, а «заемный труд» — это, по сути, сухое выведение «за штат» сотрудников с ключевыми функциями организации и обратная их «аренда», где важен не результат, а сама трудовая функция. Именно подобное искусственное дробление штата, не имеющее под собой реальной деловой цели построения отношений таким образом, и подпадает под запрет.

Хотелось бы обратить особое внимание, что никакого отношения введенные законом нормы о запрете заемного труда к аутсорсингу, консалтингу, подряду (в том числе к группе компаний, практикующей внутренний аутсорсинг) не имеют. В новом законе речь идет о работе в организации сотрудников, которые являются по отношении к ней работниками сторонней организации, но экономическая цель такого привлечения сторонней организации, кроме как «выведение за штат сотрудников» — отсутствует.

Например, заключение договоров комплексного обслуживания (включающих в себя бухгалтерское, юридическое, IT-услуги, услуги кадрового делопроизводства и т.д.) никакого дополнительного изменения в структуре и деятельности организаций не требует, поскольку связано с получением результата. Если же в организации есть привлеченный персонал сторонней компании (с определенным в договоре графиком работы, и производственной функцией, направленной не на результат деятельности, а на процесс труда), то здесь возможны сложности с признанием подобных отношений «заемным трудом», находящимся под запретом. Можно сказать, что запрет заемного труда был ожидаем, т.к. в подобных отношениях, как правило, компании экономят на страховых взносах в фонд социального страхования и гарантиях для сотрудников, связанных с особыми условиями труда (например, с выплат работнику, фактически занятому во вредных условиях труда, никто повышенные взносы не платит: у официального работодателя нет «вредной» деятельности, у фактического работодателя официально нет сотрудника). Что касается обычных страховых взносов, то их компания, конечно же, заплатит в составе «арендой» платы.

Вместе с тем, принятые изменения наряду с провозглашением запрета на заемный труд, ввели правовое регулирование отношений «по предоставлению труда работников (персонала)» (2):

(2) В Трудовой кодекс, введена глава 53.1 Особенности регулирования труда работников, направляемых временно работодателем к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала) и Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» дополнен статьей 18.1.

Осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала) — направление временно работодателем (далее также — направляющая сторона) своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников (далее также — принимающая сторона), для выполнения данными работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны.

п. 1 ст. 18.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации

Законодательно предусматривается два способа разделения такого труда:

Вариант 1. В организациях, между которыми существует факт аффилированности (прямая аффилированность, либо юридические лица связаны акционерным соглашением).

Вариант 2. Когда организация «привлекает» персонал у компаний, зарегистрированных как частное агентство занятости и прошедших аккредитацию в установленном Правительством РФ порядке.

Законом введено регулирование порядка направления сотрудников, в том числе перечень работ (особо вредные) и случаев (например, для замены бастующих), при которых использовать привлекаемых работников нельзя. Ограничены сроки возможного привлечения работников (до 9 месяцев), устанавливаются требования и ограничения для частных агентств занятости (например, не может применять специальные налоговые режимы, уставный капитал не менее 1 000 000 руб, необходимость иметь аккредитацию).

Таким образом, количество компаний, имеющих право предоставлять другим организациям именно труд сотрудников, сократится, но в свою очередь улучшатся социальные гарантии работников подобных организаций.

Возможность аффилированным компаниям (пусть и с ограничениями) предоставлять друг другу персонал позволяет избежать привлечение частного кадрового агентства, которому еще нужно проходить аккредитацию и соблюдать требования, указанные в законе (что не может не сказаться на стоимости его услуг).

Кроме того, если раньше всю ответственность по обязательствам за «арендуемый персонал» несла организация, которая их на работу принимала, а организация, фактически труд использующая, не несла перед такими сотрудниками никакой ответственности, но теперь законом вводится субсидиарная ответственность принимающей стороны при невыполнении обязательств перед «направляемыми работником» со стороны частного агентства занятости (3).

(3) Федеральный закон №116-ФЗ »О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым вводится статья 345.1. ТК РФ

По обязательствам работодателя, вытекающим из трудовых отношений с работниками, направленными временно для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала), в том числе по обязательствам по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику, по уплате денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, субсидиарную ответственность несет принимающая сторона.

Ответственность за нарушение этих норм на данный момент предполагается по ст.5.27 КоАП РФ, являющейся общей для трудовых правонарушений (санкция по ней предусматривает штраф либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток).

Таким образом, с вступлением в силу с 1 января 2016 г. внесенных изменений возможность применения стороннего труда для выполнения ключевой компетенции бизнеса сокращается: запрет заемного труда (когда ключевая компетенция передана полностью), но есть возможность предоставления труда персонала (ключевая компетенция передается в части и на время). Применение же договоров возмездного оказания услуг, подряда внутри группы компаний остается (конечно, только при наличии деловой и экономической целесообразности построения отношений подобным образом).

Читайте так же:  Коран от сглаза и порчи слушать

Выполнение работ без привлечения сторонних организаций.

Если поиск резервов обоснованного снижения стоимости продукции (снижения издержек производства) прекрасно вписывается в гениальную систему по сокращению потерь г-на Оно компании Toyota («бережливое производство»), а дополнительные доходы — в реализацию по прочим видам деятельности («производственные услуги», «офисные услуги») и прочим доходам («непроизводственные услуги»), то выполнение работ т.н. «хозяйственным способом» требуют особого рассмотрения.

Хозяйственный способ — это возможность приносить предприятию экономические выгоды выполнением работ своими силами. Однако, при выполнении работ хозяйственным способом сметная прибыль (вознаграждение подрядчика — ст. 709 ГК РФ) обнуляется, т. к., не происходит передачи на возмездной основе права собственности на результаты выполненных работ. А, поскольку финансовый результат от выполненных хозяйственным способом работ не возникает, то, соответственно, и не подлежит налогообложению на основании НК РФ (гл. 25 «Налог на прибыль организаций»).

Таким образом, хозяйственный способ — это совокупность снижения издержек производства и получения дополнительного дохода за счет выполнения работ по ремонту, техническому перевооружению, реконструкции и новому строительству, осуществляемых для своих нужд собственными силами организации, для выполнения которых организация выделяет рабочих основной деятельности с оплатой выполненной работы. Подразумевается, что и капитальное строительство, осуществляемое хозяйственным способом, необходимо рассматривать как предоставление услуги на сторону (письмо Госналогслужбы России от 05.03.1998 г., № АС-6-07/161). Следовательно, «услуги хозяйственным способом» — это доход от реализации по прочим видам деятельности, что должно найти свое отражение в бюджете доходов и расходов (БДР) предприятия.

При этом, на основании ст. 38 НК РФ имущество, созданное хозяйственным способом будет являться налогооблагаемым объектом, следовательно, руководство обязано сформировать учётную политику ведения бухгалтерского и налогового учёта предприятия в отношении хозяйственного способа. Для ведения бухгалтерского учёта предприятие имеет право использовать формы, разработанные самостоятельно, при условии, что они соответствуют требованиям ФЗ РФ от 21.11.1996 г., № 129 «О бухгалтерском учёте» и выбрать наиболее удобный способ применения форм в своем учёте.

Так, унифицированные формы первичных учётных документов КС-2 и КС-3 оформлять не обязательно, также не является нарушением и наличие этих документов.

Ежемесячно выполняемые хозяйственным способом физические объёмы оформляются актом об их приёмке по форме ОС-1.

Для ввода в эксплуатацию используется форма акта КС-14 с инвентарной картой по форме ОС-6. В акте учитываются расходы на содержание административно-управленческого аппарата (АУП) при формировании первоначальной стоимости объекта основных средств (письмо МФ РФ от 02.03.2006 г., № 03-03-04/1/178).

Оплата труда АУП определяется как 24,5% от накладных расходов, которые рассчитываются с понижающим коэффициентом к 0,6 (МДС.81-33.2004). Инвентарная стоимость объекта определяется в размере фактических затрат («Учёт основных средств» ПБУ 6/01).

Основные средства, сооруженные хозяйственным способом, зачисляются в состав основных средств и относятся к амортизируемому имуществу (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ).

Определение сметной стоимости строительства объекта выполняется для целей бухгалтерского, налогового учёта, определения накладных расходов и экономического обоснования выполнения работ хозяйственным, а не подрядным способом. На основании учёта основных средств, производится начисление амортизации и определение облагаемой базы по налогу на имущество. Работы, выполняемые хозяйственным способом, также являются объектом налогообложения по транспортному, земельному налогу и по налогу на добавленную стоимость. В данном контексте необходимо рассматривать и работы по техническому присоединению новых потребителей. Как справедливо заметил один из областных руководителей, «задача упрощения, ускорения и удешевления технического присоединения должна решаться за счет создания правовых условий для строительства инженерных сетей хозяйственным способом».

Выше отмечалось, что при строительстве хозяйственным способом налог на прибыль не рассчитывается. Учёт доходов в БДР средств от платы за подключение (техническое присоединение) выполняется по статье «доход от реализации по прочим видам деятельности». Плата за подключение рассчитывается по утвержденному тарифу по мощности и протяженности сетей до границы земельного участка заявителя, работы выполняются собственными силами или силами подрядной организации. Выполнение же работ по техническому присоединению внутри земельного участка заявителя «гарантирующей организацией» является для неё уже услугой, с возможным получением дополнительного дохода:

  • — «производственные услуги» (выполнение перспективной врезки в действующую сеть, выполнение работ по технологическому присоединению инженерных сетей внутри земельного участка заявителя, техническое обслуживание наружных и внутренних инженерных сетей, выполнение части работ для нужд подрядной организации, выполняющей работы по технологическому присоединению инженерных сетей);
  • — «офисные услуги» (выполнение проекта инженерных сетей технического присоединения внутри земельного участка заявителя, выполнение проекта внутридомовых инженерных сетей, в том числе узла учёта).

Таким образом, все дополнительные доходы можно объединить в «Единое окно», а потери — в «Бережливое производство».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Следует отметить, что организация клиентского обслуживания по принципу «одного окна» предусматривает оказание любых услуг в одном месте, в т. ч.: платных. Однако, двойственный характер функции «одного окна» требует раздельного рассмотрения получения доходов от реализации по основным и прочим видам деятельности, в т. ч.: по статье «прочие доходы». Положение о «Едином окне» должно быть для служебного пользования, поскольку основная суть его в определении и распределении дополнительных доходов, поэтому необходимо разработать и публичное Положение о предоставлении дополнительных платных услуг населению и сторонним организациям.

Привлечение сторонних организаций для выполнения работ
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here