Сглаз в исламе - Guru Magic | Журнал

Сглаз в исламе

Существуют ли сглаз и порча на самом деле? Упоминаются ли они в Коране и Сунне? Как защитить себя от сглаза и порчи?

О порче

В Коране и хадисах встречается много доказательств того, что порча существует. Приведём некоторые из них.

В суре «Аль-Фаляк» сказано (смысл): «Ты скажи, о, Мухаммад: я прошу защиты у Господа рассвета от вреда всего созданного Им, от вреда ночи, когда потемнеет, от людей, которые плюют на узелки на нитке (т.е. наводят порчу), от вреда завистника, который показывает свою зависть и делает то, что требует его зависть».

В этой суре Всевышний учит Пророка (мир ему и благословение), как спастись от порчи, которую ему сделал иудей Лабид. Он навел порчу на Пророка (мир ему и благословение), сделав 11 узлов на тетиве. Аллах дал знать Пророку (мир ему и благословение) о порче и о том, где она находится. Когда Пророку (мир ему и благословение) принесли тетиву, Аллах повелел прочитать суры «Аль-Фаляк» и «Ан-Нас». В этих сурах 11 аятов. После чтения одного аята развязывался один узелок. Когда Пророк (мир ему и благословение) завершил чтение, узлы развязались, и он почувствовал облегчение.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Тот не из нас, кто увлечён предзнаменованиями или узнаёт от других о предзнаменованиях. Тот, кто утверждает, что знает тайное или идёт к предсказателю за предсказаниями, тот, кто наводит порчу или идёт за порчей к тому, кто наводит её, тот, кто идёт к предсказателю и верит в его предсказания, тот не верит в то, что ниспослано Мухаммаду» (ат-Табрани).

В этом хадисе Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запрещает делать порчу и идти к людям, занимающимся этим. А ведь он запрещал только то, что на самом деле существует. Ещё Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Не войдёт в Рай тот, кто постоянно употребляет опьяняющее, тот, кто убеждён, что порча действует сама по себе, без воли на то Аллаха, тот, кто порывает родственные узы»

(ибн-Хаббан).

Шариатом предусмотрено суровое наказание человеку, который наводит порчу. Большинство алимов, кроме имама Аш-Шафии, говорят, что такой человек заслуживает смертной казни. Имам Аш-Шафии утверждает, что виновнику положена смерть, если из-за его порчи кто-то умер.

Среди ученых существует разногласия на счет дозволенности обращения к колдуну с целью избавления от порчи – одни дозволяют подобное, другие запрещают, а Хасан аль-Басри считал это нежелательным.

О сглазе

Доказательства того, что сглаз существует, приводятся в Коране в суре «Юсуф». В 67 и 68 аятах рассказывается о том, что пророк Якуб (мир ему) повелевает сыновьям, чтобы они, когда дойдут до столицы Мисра (т.е. до Египта), не входили в одни ворота все вместе, а входили в разные ворота. Многие толкователи этих аятов говорят, что Якуб (мир ему) так повелел, опасаясь сглаза.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Сглаз существует»

(аль-Бухари).

От Аиши (да будет доволен ею Аллах) передано, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Просите у Аллаха спасения от сглаза. Поистине, сглаз существует»

(ибн-Маджах).

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Сглаз может ввести человека в могилу, а верблюда – в кастрюлю» (Абу Нуайм).

От Аиши (да будет доволен ею Аллах) передано, что Пророк (мир ему и благословение) повелевал ей делать рукья (т.е. читать аяты от сглаза и носить талисман)

(аль-Бухари).

Великий учёный ибн-Хаджар аль-Аскалани говорит, что сглаз – это взгляд с завистью и восхищением, исходящий от человека низкого (грязного) характера.

Нет сомнения в том, что Аллах наделил людей возможностью влиять друг на друга. Это можно объяснить обычным явлением, которое мы часто наблюдаем. Мы видим, как лицо человека краснеет, когда на него смотрит уважаемый, почтенный человек. Иногда человек теряет силу, когда на него смотрит тот, кого он боится.

Когда говорят, что кого-то сглазили, это не означает, что вред исходит от самих глаз. Завистливая душа способна нанести явный вред, и поэтому Всевышний в суре «аль-Фаляк» повелевает Пророку просить спасения у Него от вреда завистника.

Когда нас что-то сильно восхищает, желательно делать дуа, чтобы Аллах послал баракат: разницы нет, чем мы восхищаемся – своим или чужим. Это дуа является самой лучшей преградой от сглаза. Сглаз также может исходить и от джиннов, доказательством тому является хадис, переданный Абу Саидом аль-Худри.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) просил спасения от сглаза джиннов и людей, а когда были ниспосланы суры «аль-Фаляк» и «ан-Нас», читал их для этого (ат-Тирмизи).

Из хадиса становится ясным, что джинны могут сглазить, как и люди, и, чтобы спасти себя, желательно поминать Аллаха, когда мы надеваем и снимаем одежду, смотримся в зеркало, приступаем к какому-либо делу.

Как защититься от сглаза!?

Сглаз – это болезнь, которая настигла однажды даже нашего Пророка (мир ему и благословение). Передают от Айши (да будет доволен ею Аллах), что когда Пророк (мир ему и благословение) пожаловался на болезнь, ангел Джабраил (мир ему) вылечил его такими молитвами: «Бисмиллахи юбрика ва мин кули даин яшфика ва шарри хасидин из хасада ва шарри кули зи айнин» (Муслим).

Абу-Назрат передаёт от Абу Саида, что ангел Джабраил (мир ему) пришёл к Пророку (мир ему и благословение) и спросил: «О Мухаммад (мир ему и благословение), ты жаловался?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Да». Тогда Джабраил начал читать: «Бисмиллахи аркика мин кули шайин йуъзика мин шарри кули нафсин ав айни хасидин Аллаху мифика бисмиллахи аркика» (Муслим).

Передают от Айши (да будет доволен ею Аллах), что она лечила Пророка (мир ему и благословение) от сглаза, положив руку на его грудь и повторяя следующие слова: «Имсахил баса рабба ннаси биядика шшифау ля кашифа ля илля анта» (Ахмад).

Сглаз – болезнь, чаще поражающая мужчин. Абу Умамат рассказывает со слов своего отца Сахля бину Хунайфа, что однажды он вместе с Пророком (мир ему и благословение) и другими сподвижниками пошли в сторону Мекки. Когда дошли до земель племени Хараз, Сахл бину Хунайф стал купаться. У него было красивое тело и белая кожа. Амир бину Рабиа, увидев тело Сахля, воскликнул: «Я никогда не видел красивее тела, чем сегодня!». После этих слов Сахл потерял сознание. Сподвижники пришли к Пророку (мир ему и благословение) и рассказали о произошедшем. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «А вы не видели кого-то, кто мог сглазить его?» Сподвижники ответили, что его видел Амир бин Рабиа. Пророк (мир ему и благословение) позвал Амира и сердито сказал: «Почему один из вас убивает своего? Неужели, когда ты видишь что-то необычное, красивое, нельзя сказать: «Да одарит Аллах этого человека баракатом?!»

Читайте так же:  Рукия от сглаза и порчи слушать

. Затем Пророк (мир ему и благословение) сказал Амиру: «Иди и искупайся – ради облегчения Сахля». Амир отдалился, помыл лицо, руки, оба локтя, оба колена, пальцы ног и внутреннюю сторону брюк – и собрал эту воду в сосуд. После этого один из сподвижников взял его и начал поливать этой водой голову и спину Сахля. Сахл тут же пришёл в себя и продолжил путь вместе со сподвижниками (Имам Ахмад).

Из этого хадиса вытекает, что сглаз поражает человека, а порой может даже убить его. Симптомами сглаза являются поднятие температуры, озноб и постоянная боль. Если есть сомнение, что у кого-то сглаз и что он сглазил другого, то его надо попросить искупаться. Почему? Потому что его купание является одним из самых полезных действий для снятия сглаза.

Таким же действием является и талисман. Класть руку на грудь больного, когда ему делают лечение от сглаза, тоже является полезным. Слова: «Табарака ллаху ахсануль халикин» или «Аллахумма барик алайхи»

, или же «Аллахумма барик фихи», также «Ма шаа ллаху ла кувавата илла биллах» – являются словами, лечащими от сглаза, а также оберегающими от него. В хадисе, переданном от Анаса, говорится, что когда человек увидит что-то красивое, необычное, пусть скажет: «Ма шаа ллаху ла куввата илла биллах» – и это будет защитой от сглаза.

Также сглаз – это болезнь, поражающая женщин. Айша (да будет доволен ею Аллах) рассказывает: когда она болела, Пророк (мир ему и благословение) велел ей сделать талисман от сглаза (Муслим). В другом хадисе говорится: «Однажды Пророк (мир ему и благословение) в доме своей жены Умму Саламат (да будет доволен ею Аллах) увидел маленькую девочку, у которой был бледный вид. Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Эту девочку сглазили джинны и её нужно обязательно лечить» (Муслим).

Также сглаз поражает и детей. В хадисе Ибну Аббаса говорится: «Пророк (мир ему и благословение) оберегал Хасана и Хусейна (да будет доволен ими Аллах) следующими словами: «Аузу бикалимати ллахи ттаммати мин кули шайтани ва хаммати ва мин кули айнин ламматин»

(Бухари). Такой же хадис передан и от имама Тирмизи. Из этого хадиса вытекает, что самые уязвимые для сглаза – это дети. Поэтому родителям следует оберегать своих детей.

Ибну Асакир передаёт от Али (да будет доволен им Аллах): «Однажды ангел Джабраил, посетив Посланника Аллаха (мир ему и благословение), нашёл его опечаленным. Джабраил спросил Пророка (мир ему и благословение), что заставило его опечалиться? Пророк (мир ему и благословение) ответил, что Хасана и Хусейна (да будет доволен ими Аллах) сглазили и они лежат больные. Тогда Джабраил сказал: «Сглаз – это истина. А ты не оберёг их словами, которыми лечат от сглаза? Когда Пророк (мир ему и благословение) спросил, что это за слова, Джабраил начал читать:

اللَّهُمَّ ذَا السُّلْطَانِ الْعَظِيمِ ، ذَا الْمَنِّ الْقَدِيمِ ، ذَا الْوَجْهِ الْكَرِيمِ ، وَالْكَلِمَاتِ التَّامَّاتِ ، وَالدَّعَوَاتِ الْمُسَتَجَابَاتِ عَافِ الْحَسَنَ وَالْحُسَيْنَ مِنْ أَنْفُسِ الْجِنِّ وَأَعْيُنِ الإِنْسِ

«Алахумма за султанил азими ва манил кадими зал важхил карими валиял калимати ттаммати ва дааватил мустажабати афил Хасана ва Хусайна

(здесь нужно упомянуть имя больного) мин анфусил жинни ва айунил инси». После того, как Пророк (мир ему и благословение) прочитал эти слова, Хасан и Хусейн (да будет доволен ими Аллах) встали и начали играть, как ни в чём не бывало. Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Оберегайте себя, жён и детей этой молитвой. И никогда человек, оберегающий от сглаза, не читал молитву, подобную ей» (Тафсиру Ибну Касир, Тариху Димашк, Канзул уммал).

Когда сподвижник Усман (да будет доволен им Аллах) увидел мальчика, он сказал: «Сделайте чёрную точку (пятно) на подбородке этого мальчика». Ещё признаком сглаза является слабость и истощение. Бывают люди, которых очень быстро поражает сглаз. Одним из таких был Мухаммад, сын Зафара. У него было симпатичное лицо, красивое тело, и каждый раз, когда он выходил в путь, возвращался больным из-за сглаза. Поэтому он выходил, закрыв лицо (Алвади бил вафияти ва уюнил ахбар).

Сглаз поражает даже животных и птиц. В хадисе, переданном от Джабира, говорится: «Сглаз – это истина. Он загоняет человека в могилу, верблюда – в кастрюлю».

Есть методы и молитвы, оберегающие от сглаза. Они связаны как с человеком, который сглазил, так и с человеком, который болеет сглазом. Если человек сглазит другого, то ему следует при виде кого-нибудь, или чего-нибудь красивого, или удивительного, говорить: «Да одарит Аллах его баракатом!». Доказательством этому служит упомянутый ранее хадис: «Почему один из вас убивает своего брата? Почему вы не говорите: «Да одарит его Аллах баракатом!».

Одной из полноценных молитв от сглаза является следующая молитва: «Табарака ллаху ахсанул халикин», или «Аллахумма барик фихи», или «Ма шаа ллаху ла куввата илла биллах», или же «Аллахумма барик алайхи»

. Эти молитвы обязан читать человек, который знает, что он может сглазить другого.

Желательными действиями, которые должен совершать человек, если его поразил сглаз, являются:

1. Быть настойчивым в чтении азкаров и молитв, переданных от Пророка (мир ему и благословение) – читать их ежедневно утром и вечером.

2. Многократно читать «Аятуль-Курси», суры «аль-Фатиха», «аль-Фаляк», «ан-Ннас».

4. Мусульманин обязан скрывать своё тело, иначе говоря – не показывать его там, где находятся люди. Если женщина не одета по Шариату, то она из-за этого, во-первых, впадает в грех, во-вторых, есть опасность заработать себе сглаз.

5. Скрывать красоту человека, которого может поразить сглаз.

6. Чтобы дети, жёны, братья и т. д. не собирались в том месте, где человек может заболеть от сглаза. Поэтому пророк Якуб (мир ему) велел сыновьям, чтобы они вошли в город Миср через разные ворота.

Читайте так же:  Порча сглаз зависть защита

Все эти пункты должны соблюдаться до того, пока человека не настигнет сглаз. А после того, как сглаз настиг – следует соблюдать следующее:

1. Попросить человека, который мог его сглазить – искупаться.

2. Если он неизвестен, то следует провести лечение молитвами, переданными от Пророка (мир ему и благословение).

Есть хадис Пророка (мир ему и благословение), где говорится: «Сглаз – это истина. Если что-либо опережало бы предопределение Всевышнего, то это был бы сглаз. Когда одного из вас попросят искупаться – пусть он выполнит это».

3. Читать суры «аль-Фаляк», «ан-Ннас», а также и другие аяты, снимающие сглаз.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Как защитить себя от колдовства, порчи и сглаза?

В последнее время всё чаще и чаще можно услышать о порче, магии, колдовстве, сглазе и т.д. Всё больше людей обращается к магам, гадалкам, прорицателям и т.д. для того, чтобы приворожить кого-нибудь, сделать венец безбрачия, навести или снять порчу, сглаз и т.д. К великому сожалению, в последнее время в плане обращения к магам и гадалкам мусульмане не уступают иноверцам.

Существует ли в Исламе понятие «Колдовство» и что это такое?

Корифей мусульманских наук ибн Куддама, давая определение термину «Магия», говорит: «Это узлы, которые вяжутся на нити, заклинания, определённая речь, которую произносят либо пишут. Магия имеет место быть, и она может влиять на сердце и разум. Есть магия, которая может убить, навести болезнь, вызвать импотенцию, развести супругов, вызвать гнев одного из супругов по отношению к другому или же приворожить кого-нибудь».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Джинн. Как изгнать его?
Нечеловеческая цивилизация – мир джинов
Как защитить себя от колдовства, порчи и сглаза?
Как защититься от шайтана?
Поражение джиннами: в чем актуальность проблемы?
Где находится мечеть джиннов?
Есть ли джинны? (Рассказ для детей)
Чёрный джинн атакует перуанских школьников

О существовании магии говорится и в самом Коране (смысл): «И не стал неверным пророк Сулейман (аляйхи-с-салям), используя магию, однако шайтаны стали неверными, потому что обучают людей магии» (сура «аль-Бакара», аят 102).

وَمَا كَفَرَ سُلَيْمَانُ وَلَكِنَّ الشَّيَاطِينَ كَفَرُوا يُعَلِّمُونَ النَّاسَ السِّحْرَ (سورة البقرة آية 102)

В другом аяте говорится (смысл): «И пали ниц колдуны» (сура «Юнус», аят 77).

وَأُلْقِيَ السَّحَرَةُ سَاجِدِينَ (سورة يونس آية 77)

Ещё в одном аяте говорится (смысл): «Скажи, о Мухаммад (мир ему и благословение), прошу защиты от зла, от дующих на узлы, то есть от зла колдунов, которые наводят порчу дуя на узлы нити» (сура «аль-Фаляк», аят 4).

وَمِنْ شَرِّ النَّفَّاثَاتِ فِي الْعُقَدِ (سورة الفلق آية 4)

Всем также известна история про то, как иудей из племени Бану-Зурайк по имени Лябид бин аль-Асам навёл порчу на самого Пророка (мир ему и благословение), после чего тот (мир ему и благословение) тяжело заболел. Тогда ангел Джабраил (аляйхи-с-салям) явился к Пророку (мир ему и благословение) и сообщил, что порча находится на дне колодца Зарван, принадлежавшем племени Бану-Зурайк. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) отправил сподвижников, чтобы они принесли тот предмет, на который навели порчу. Этим предметом оказался гребень, на котором были волосы Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Этот случай и послужил причиной для ниспослания сур «аль-Фаляк» и «Ан-Нас». Обе суры содержат 11 аятов, т.е. столько же, сколько было сделано узелков на волосе Пророка (мир ему и благословение), что был на том гребне. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) начал читать эти суры, и с чтением каждого аята распутывал по одному узелку и с каждым разом ему становилось лучше и лучше.

Разрешается ли изучать колдовскую науку с целью дальнейшего использования её на практике или без таковой цели?

Каково отношение Ислама к колдунам?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Колудны делают вирды сатаны и живут несчастливо
Осторожно, к гадалке не ходи!
Что говорит Ислам относительно талисманов?
Как мусульманину подобает вести себя в уборной
Как распознать козни сатаны?

Имам Малик (да будет доволен им Аллах), говоря о колдунах, сказал: «Человек, практикующий колдовство, подобен тем, о ком Всевышний в Коране говорит: «Они знали, что приобретают, и нет им доли в загробной жизни!» (сура «аль-Бакара», аят 102). Я считаю, что практикующий колдун заслуживает казни».

Имамы Абу ханифа, Малик, Аш-Шафии, Ахмад ибн Ханбал, Абу Саур и Исхак вынесли решение, что если мусульманин будет практиковать магию, его необходимо казнить, не взирая ни на что, даже если тот покаялся, подобно тому, как наказывают того, кто совершил прелюбодеяние, даже если тот покаялся.

Из истории также известно, что сподвижник Пророка (мир ему и благословение) и второй праведный халиф Умар ибн аль-Хаттаб вынес указ казнить каждого колдуна и колдунью. После чего были казнены три колдуна.

Обращение к магам и гадалкам.

Относительно обращения к магам и предсказателям в достоверном хадисе говорится: «Кто обратится к колдуну или предсказателю и поверит в сказанное им, тот воистину (обратившийся) проявил неверие (куфр) по отношению к тому, что ниспослано Мухаммаду (мир ему и благословение)» («Джами уль-ахадис», 34797).

من أتى كاهنا أو عرافا فصدقه بما يقول فقد كفر بما أنزل على محمد صلى الله عليه وسلم (جامع الاحاديث 34797)

В другом хадисе сказано: «Трое не войдут в Рай: пьяница, разрывающий родственные узы и считающий колдовство правильным и верящий в него» («Джами уль-ахадис», 11256).

ثلاثة لا يدخلون الجنة مدمن الخمر وقاطع الرحم ومُصَدِّق بالسحر (جامع الاحاديث 11256)

Читайте так же:  Порча на продукты

Как защититься от колдовства и порчи?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Гадалка сказала, что на нашем доме порча…
Гадалка сказала, что мне не быть счастливой…
Из-за порчи не могу выйти замуж…
Думаю, что на меня навели порчу…
Думаю, что моего мужа приворожили…
Никак не могу выйти замуж…

Ниже мы приведём рекомендации, как сохранить себя от колдовства и порчи. И чем больше человек будет соблюдать их, тем меньше будет подвержен колдовству и порче.

1. Искренность во всех деяниях. Сам иблис признался в том, что не властен над искренними мусульманами, об этом повествуется в самом Коране: «иблис сказал: «О мой Господь! За то, что Ты свёл меня с пути истины, я приукрашу им всё дурное на земле и непременно совращу всех, за исключением Твоих искренних рабов». (сура «Аль-Хиджр» 39-40)

قَالَ رَبِّ بِمَا أَغْوَيْتَنِي لَأُزَيِّنَنَّ لَهُمْ فِي الْأَرْضِ وَلَأُغْوِيَنَّهُمْ أَجْمَعِينَ. إِلَّا عِبَادَكَ مِنْهُمُ الْمُخْلَصِينَ (سورة الحجر 39-40)

2. Ощущение себя рабом Всевышнего и подтверждение этого. Из искренности проявлением рабства пред Аллахом является любовь к Всевышнему и Его Посланнику (мир ему и благословение), а признаком любви к Всевышнему и Его Посланнику (мир ему и благословение) является следование истинному пути, Его религии.

3. Пребывание в коллективе (в джамаате). Пребывание в коллективе отгоняет шайтана и притягивает довольство Всевышнего. Поистине и волк нападает на овцу, отделившуюся от стада.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Придерживайтесь большинства и остерегайтесь разделения! Воистину шайтан бывает с одним, а от двоих он бывает дальше», т.е. сторонится. Кто желает попасть в центр Рая, пусть будет с коллективом (Сунан ат-Тирмизи, 2091).

عَلَيْكُمْ بِالْجَمَاعَةِ وَإِيَّاكُمْ وَالْفُرْقَةَ فَإِنَّ الشَّيْطَانَ مَعَ الْوَاحِدِ وَهُوَ مِنْ الِاثْنَيْنِ أَبْعَدُ مَنْ أَرَادَ بُحْبُوحَةَ الْجَنَّةِ فَلْيَلْزَمْ الْجَمَاعَةَ (سنن الترمذي 2091)

4. Постоянство в совершении коллективной молитвы. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Нет ни одного села или палаточного городка, в котором живут хотя бы три человека и в котором не совершают коллективную молитву, если только не овладел ими шайтан. Так будьте же с коллективом! Воистину волк съедает отделившуюся овцу» («Джами уль-ахадис», 20433).

ما من ثلاثة فى قرية ولا بدو لا تقام فيهم الصلاة إلا استحوذ عليهم الشيطان فعليكم بالجماعة فإنما يأكل الذئب القاصية (جامع الاحاديث 20433)

5. Следование Корану и сунне Пророка (мир ему и благословение).

6. Усердие в поклонении Всевышнему. Усердное поклонение мусульманина отвращает и унижает шайтана. В хадисе, переданном Абу Хурайрой, говорится: Когда кто-нибудь из потомства Адама (аляйхи-с-салям) читает аяту-с-саджда (аят о земном поклоне, после чтения которого желательно его совершить) и падает ниц (делает суджд), от него, рыдая, отдаляется шайтан и говорит: «О горе мне! Потомству Адама (аляйхи-с-салям) повелели совершить земной поклон и он совершил его и за это ему будет Рай, а мне повелели его совершить, и я отказался и воздаянием за это мне будет ад!» (Сахих Муслим, 115).

إِذَا قَرَأَ ابْنُ آدَمَ السَّجْدَةَ فَسَجَدَ اعْتَزَلَ الشَّيْطَانُ يَبْكِي يَقُولُ يَا وَيْلَهُ وَفِي رِوَايَةِ أَبِي كُرَيْبٍ يَا وَيْلِي أُمِرَ ابْنُ آدَمَ بِالسُّجُودِ فَسَجَدَ فَلَهُ الْجَنَّةُ وَأُمِرْتُ بِالسُّجُودِ فَأَبَيْتُ فَلِي النَّار (صحيح مسلم 115)

7. Просьба о защите у самого Всевышнего. Например, просить у Него защиты словами «Аузу билляхи мина-ш-шайтани ар-раджим!» («я прошу защиты у Всевышнего от проклятого шайтана, чтобы тот не навредил моей религии, моей мирской жизни, чтобы не смог помешать мне совершить то, что мне велено и чтобы не побудил совершить то, что мне запрещено». Воистину никто не в силах оградить и сохранить человека от шайтана, кроме Самого Аллаха, Того, Кто его создал. Поэтому нам и велено просить у Всевышнего защиты.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Ислам о параллельных мирах и иных цивилизациях
«Джинны» из «Pokemon GO» проникают в мечети и церкви

8. Постоянно в омовении. Когда мусульманин находится в омовении, на него не может влиять никакая порча, потому что пока он в омовении, его стерегут ангелы, которых отправляет Всевышний. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Очищайте ваши тела, да очистит вас Аллах, воистину не ложится раб Всевышнего чистым (в омовении), кроме как вместе с ним ночует и ангел, не отходит ни на час и повторяет : «О Аллах, прости Твоего раба, поистине он лёг спать в чистоте (омовении)» («Джами уль-ахадис», 13943).

طهروا هذه الأجساد طهركم الله فإنه ليس عبد يبيت طاهرًا إلا بات معه ملك فى شعاره لا ينقلب ساعة من الليل إلا قال اللهم اغفر لعبدك فإنه بات طاهرًا (جامع الاحاديث 13943)

9. Оживление ночи богослужением. Тот, кто желает сохранить себя от колдовства и порчи, пусть совершает поклонение хотя бы частично ночью. И пусть не проявляет в этом халатности. Ибо когда в присутствии Пророка (мир ему и благословение) упомянули человека, который спал до самого утра, он сказал: «Воистину это человек, в уши которого помочился шайтан» («Шарх риязу-с-салихин», 1164).

ذكر عند النبي صلى الله عليه وسلم رجل نام ليلة حتى أصبح، قال: ذاك رجل بال الشيطان في أذنيه (شرح رياض الصالحين 1164)

10. Семь фиников натощак. По возможности, желательно, чтобы финики были мединскими, хотя можно и другие. Посланник Аллаха (мир ему и благословение): «Кто съест утром семь фиников, тому в тот день не навредят ни яд, ни порча» («Умда аль-кари шарх сахих аль-Бухари», 5779).

من اصطبح بسبع تمرات عجوة لم يضره ذلك اليوم سم ولا سحر القاري شرح صحيح البخاري 5779) )

11. Чтение сур «Аль-Фаляк», «Ан-Нас» и аята «аль-Курси» (255 аят суры «Аль-Бакара»)

Да оградит нас Всевышний от всего дурного и простит нам грехи! Амин.

11 состояний поражённого порчей и сглазом

Количество жалоб на порчу и сглаз растёт в геометрической прогрессии. В тоже время информированность граждан о данном недуге крайне низкая, что становится причиной ложных домыслов и сомнений (васвас). В публикуемом материале собраны основные состояния человека, поражённого душевными болезнями, вызванные сглазом или порчей.

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Это состояния спящего.

2. Это состояния человека при бодрствовании.

Состояния спящего, поражённого душевными недугами

1. Бессонница (человек не может заснуть). Или же сон прерывистый, без причины ворочается (места, положения не находит).

2. Беспокойные сны – когда человек засыпает, то видит страшные сны.

Читайте так же:  Сорокоуст от порчи и сглаза

3. Видит во сне животных, собак, змей и других пресмыкающихся.

4. Разговаривает во сне, издаёт крики, скулит.

5. Скрипит зубами во сне.

6. Страдает лунатизмом. Человек может встать и блуждать по комнате, даже выйти на улицу, при этом он ничего не осознаёт и не помнит, потому что находится во сне.

7. Плачет или смеётся во время сна.

8. Видит во сне, что падает с высоты.

9. Видит во сне кладбище, как ходит там, как блуждает в страшных местах.

10. Видит покойников.

11. Видит людей слишком маленькими (как гномов) или слишком высокими (как великанов).

Состояния человека при бодрствовании

1. У человека, поражённого душевными болезнями, определённый орган или часть тела не излечиваются никакими лекарствами, сколько бы ни проводили лечение.

2. Головная боль, не унимающаяся или не снимающаяся никакими лекарствами.

3. Желание покинуть свой дом.

Ищут места, куда бы пойти подальше от родных, близких людей – детей, жены, мужа.

4. Беспричинная тахикардия (без особых физических нагрузок начинается усиленное сердцебиение).

5. Слуховые и зрительные галлюцинации – человеку мерещится, представляется, что кто-то кричит, зовёт, ругается.

6. Оставление или отвращение от намаза, чтения зикра, Корана, других богоугодных дел; неполноценное их совершение, беспечность в богослужении.

7. Забывчивость во время намаза – человек не помнит, сколько ракаатов он совершил, что он дальше должен читать, или молитву забывает.

8. Беспричинная нервно-психическая возбудимость, истерика, злость.

9. Небывалые провалы в памяти (потеря памяти).

10. Ощущение непонятных шумов дома, таких как уходящие или ступающие шаги, шелест ветра, ощущение слежки за собой.

11. Небывалая лень, апатия, вялость, постоянная сонливость.

Из книги «Сады здоровья» Мухаммадхабиба Будунова

Перевод Халимат Магомедовой

Источник: «Ас-салам» – общероссийская духовно-просветительская газета

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Сглаз и защита от него

Многие, наверно, слышали про сглаз, о том, как он действует на человека и его имущество. Однако некоторые в это не верят, а другие, наоборот, уделяют данному явлению чрезмерное внимание. Что же говорит про это Ислам? Существует сглаз или нет? Если существует, то как от него уберечься? На все эти вопросы мы постараемся ответить с помощью Аллаха.

Существует ли сглаз?

Да, сглаз существует. В Коране и Сунне говорится о нём и о его влиянии. Аллах в Коране, в суре «Юсуф» (аяты 67–68) сказал:

وَقَالَ يَا بَنِيَّ لَا تَدْخُلُوا مِنْ بَابٍ وَاحِدٍ وَادْخُلُوا مِنْ أَبْوَابٍ مُتَفَرِّقَةٍ وَمَا أُغْنِي عَنْكُمْ مِنَ اللَّهِ مِنْ شَيْءٍ إِنِ الْحُكْمُ إِلَّا لِلَّهِ عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ وَعَلَيْهِ فَلْيَتَوَكَّلِ الْمُتَوَكِّلُونَ وَلَمَّا دَخَلُوا مِنْ حَيْثُ أَمَرَهُمْ أَبُوهُمْ مَا كَانَ يُغْنِي عَنْهُمْ مِنَ اللَّهِ مِنْ شَيْءٍ إِلَّا حَاجَةً فِي نَفْسِ يَعْقُوبَ قَضَاهَا وَإِنَّهُ لَذُو عِلْمٍ لِمَا عَلَّمْنَاهُ وَلَكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ

Смысл: «Не входите через одни врата (в Египет), а входите через разные (чтобы не сглазили сыновей). Я не смогу предотвратить (и отвести) от вас решения Аллаха в чём-либо, поистине нет решения кроме как у Аллаха, на Него я уповаю и на Него уповают уповающие. Когда они (сыновья) вошли через разные врата, как повелел им отец, который не смог бы предотвратить решение Аллаха, однако у Якуба была нужда, которая свершилась (удаление сглаза и сохранение сыновей), поистине он обладатель знаний, которому обучили (Аллах обучил) его, однако большинство из людей не разумеют этого».

Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) в толковании этого аята пишет: «Аллах предупредил Пророка Якуба (мир ему), когда он собрался в Египет со своими сыновьями, чтобы они все не входили через одни врата, а входили через разные, ибо жители Египта могут сглазить их из-за восторга перед ими, потому как они были красивыми, имущими людьми и приятными в облике. Якуб побоялся за сыновей, потому как знал, что сглаз существует, – известно, что сглаз может опрокинуть даже всадника с коня».

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

العين حق

Смысл: «Сглаз – это истина» (имам аль-Бухари, имам Муслим).

Айша (да будет доволен ею Аллах) сообщила, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

استعيذوا بالله من العين فإن العين حق

Смысл: «Остерегайтесь сглаза, прибегая к Аллаху, воистину сгаз существует» (Ибн Маджах, № 3508).

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Пророк (мир ему и благословение) сказал:

العين حق، ولو كان شيء سابق القدر سبقته العين وإذا استغسلتم فاغسلوا

Смысл: «Сглаз – это истина, и если что-то случается непредвиденное, то это по причине сглаза; если вам потребуется искупаться, то искупайтесь» (имам Муслим). Смысл слов «. если потребуется искупаться. » следующий: если вас попросили искупаться в целях снятия сглаза по причине того, что вы сглазили верующего, то не отказывайтесь.

Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) сказал:

Смысл: «Сглаз, который попал на человека, действует так, что человек может подняться на высокую местность и спрыгнуть оттуда (сам не понимая, что делает)» (имам Ахмад, Абу Яхъя).

Есть множество хадисов, указывающих на то, что сглаз действительно существует. Мы ограничимся лишь вышеприведёнными доводами, дабы не удлинять повествование. Конечно, всё происходит по воле Аллаха и только Аллах может защитить. Однако человек забывает, что нужно обращаться к Аллаху, подчиняться ему, и Всевышний защитит Его.

Учёные о сущности сглаза: что это такое?

Интересное явление – сглаз. Что же оно собой представляет и как влияет на человека? Хафиз Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Попадание и влияние сглаза – истина, по велению Аллаха» («ат-Тафсир», 410 стр., 4 т).

Асир (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Сглаз попадает через враждебный или завистливый взгляд одного человека на другого, и тот, на кого попал этот взгляд, заболевает по этой причине» («ан-Нихаят», 332 стр., 3 т).

Учёные говорят, что можно сглазить взглядом, касанием, при встрече с человеком, через заклинания, духовную ауру человека и даже через мольбу (плохой мольбой за другого).

Лечение от сглаза

Существует много методов лечения сглаза по Сунне. Приведём некоторые из них, которые возможно совершать в обыденных условиях.

1) Купание того, кто сглазил, и обливание этой водой того, кого сглазили. Когда определили того, кто сглазил, нужно повелеть, чтобы тот искупался, а далее чтобы этой водой искупался пострадавший от сглаза.

Читайте так же:  Эфирных маслах сглаза

Абу Умама ибн Сахл ибн Ханиф (да будет доволен им Аллах) рассказал: «Амир ибн Рабия купался по повелению Посланника Аллаха (мир ему и благословение) из-за того, что сглазил Абу Сахля ибн Ханифа, а потом этой же водой полили Сахля и он исцелился» (имам Ахмад, ан-Насаи, Ибн Маджах, имама Малик).

بسم الله أرقيك من كل شيء يؤذيك ومن شر كل نفس أو عين حاسدة الله يشفيك بسم الله أرقيك

Смысл этого дуа: «Именем Аллаха заклинаю тебя от каждого вредящего тебе, от души или глаза завидующего тебе, и что Аллаха вылечил тебя, заклинаю именем Аллаха» (имам Муслим).

Это дуа нужно читать три, пять или семь раз.

3) Возложение руки на болеющего и прочтение:

بسم الله يبريك ومن كل داء يشفيك ومن شر حاسد إذا حسد ومن شر كل ذي عين

Смысл: «Именем Аллаха, Который очищает тебя, и от каждой болезни лечит тебя, и от вреда завистника, когда завидует, и от вреда глаза, если сглазит» (имам Муслим). Это дуа нужно читать семь раз.

4) Возложение руки на голову больного и прочтение:

اللهم رب الناس أذهب البأس، واشف أنت الشافي، لا شفاء إلا شفاؤك، شفاء لا يغادر سقما

Смысл: «О, Аллах! Убери вред и вылечи, ведь Ты Лечащий, и нет лечения кроме как лечение Твоё, лечение, которое не оставляет болезни» (имам аль-Бухари, имам Муслим).

5) Возложение руки на больной орган и прочтение сур «аль-Ихляс» («Кульху»), «аль-Фаляк» и «ан-Нас» – по семь раз каждая. (Передал имам аль-Бухари.)

Методов много, главное – чтобы лечение проводилось Кораном и с упованием только на Всевышнего, иначе всё будет безрезультатно.

От какого типа людей исходит сглаз?

Нужно знать, что сглаз исходит в результате удивления и восторга перед чем-нибудь, соответственно он может исходить и от хорошего человека. К примеру, сглаз может исходить от человека к своим детям, жене, если он в чрезмерном восторге и удивлении от своей семьи.

Чтобы не сглазить, человек должен, как только увидит вещь, которая понравилась или удивила его, восхвалить Всевышнего и пожелать благодати. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Если вы увидели в своём брате по вере или в себе что-то удивительное, то попросите Аллаха о благодати, воистину сглаз существует» (имам Ахмад, Ибн Маджах, Малик).

То, что исходит от злого, жадного, кощунствующего человека, называется зависть. Она появляется в результате ненависти к другому человеку. К примеру, у знакомого новая квартира, а человек очень завистливо посмотрел на эту квартиру и подумал: «Почему Аллах дал ему, а не мне?» – и т. д.

Лучшее лечение от сглаза в соответствии с Сунной

В изречении Посланника Господа ﷺ говорится: «Сглаз это истина, и если что-то случается непредвиденное, то это по причине сглаза» (имам Муслим).

Как же излечиться от сглаза, как уберечь себя и свои семьи от его вреда? Какие молитвы и суры Корана исцеляют от данного недуга?

Для лечения от сглаза, в соответствии с Сунной, имеется множество методов. Приведём некоторые из них:

1) Чтобы излечить человека от сглаза, необходимо тому, кто стал причиной сглаза, искупаться. Затем этой водой должен искупаться тот, кто пострадал от сглаза.

Абу Умама ибн Сахл ибн Ханиф (да будет доволен им Аллах) рассказал: «По повелению Пророка Амир ибн Рабия купался из-за того, что сглазил Абу Сахля ибн Ханифа, а потом этой же водой полили Сахля и он исцелился» (имам Ахмад, ан-Насаи и др).

2) Возложить руки на голову больного и прочитать:

بِسْمِ اللهِ أَرْقِيكَ مِنْ كُلِّ شَيْءٍ يُؤْذِيكَ، مِنْ شَرِّ كُلِّ نَفْسٍ أَوْ عَيْنٍ أَوْ حَاسِدٍ، اللهُ يَشْفِيكَ بِسْمِ اللهِ أَرْقِيكَ

«Бисмилляhи арḱика мин кулли шаъин юъҙика мин шарри кули нафсин ав ‘айнин ав ẍасидин, Аллаhу яшфика бисмилляhи арḱика».

Смысл: «Именем Аллаха заклинаю тебя от всего того, что доставляет тебе мучения, от зла любого человека и от дурного глаза завистника! Да исцелит тебя Аллах, именем Аллаха заклинаю тебя!» (имам Муслим, ат-Тирмизи и др.).

Эту мольбу (дуа) следует читать три, пять или семь раз.

3) Возложить руки на голову больного и прочитать:

اللَّهُمَّ أَذْهِبِ الْبَأْسَ رَبَّ النَّاسِ وَاشْفِ فَأَنْتَ الشَّافِي لاَ شِفَآءَ إِلاَّ شِفَاؤُكَ شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقَمًا

«Аллаhумма аҙhиби-ль-баъса рабба ннаси вашфи фаанта-ш-шафи ля шифаа илля шифаука шифаан ля юґадиру саḱаман».

Смысл: «О, Аллах! Убери вред и вылечи, ведь Ты Лечащий, и нет лечения кроме как лечение Твоё, лечение, которое не оставляет болезни» (имам аль-Бухари, имам Муслим).

4) Возложить руки на больного и прочитать:

بِسْمِ اللهِ يُبْرِيكَ وَمِنْ كُلِّ دَاءٍ يَشْفِيكَ وَمِنْ شَرِّ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ وَشَرِّ كُلِّ ذِي عَيْنٍ

«Бисмилляhи юбрика ва ман кулли даин юшфика ва ман шарри ẍасидин иҙа ẍасада ва шарри кулли ҙи ‘айнин».

Смысл: «Именем Аллаха, Который очищает тебя, и от каждой болезни лечит тебя, и от вреда завистника, когда завидует, и от вреда глаза, если сглазит» (имам Муслим).

Эту мольбу (дуа) следует читать семь раз.

5) Возложить руки на больной орган и прочитать по семь раз суры «аль-Ихляс» («Кульhу…»), «аль-Фаляк» и «ан-Нас» (имам аль-Бухари).

Абу Саид сообщил, что Посланник Божий ﷺ просил защиту от сглаза джиннов и людей (читая дуа), а когда были ниспосланы суры «аль-Фаляк» и «ан-Нас», то после этого он стал читать только их для защиты, оставив все другие дуа (имамы ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа).

Следует подчеркнуть, что при лечении должна быть убеждённость, что лечение происходит только лишь по воле Всемогущего Творца.

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Да исцелит Всевышний наши недуги, защитит от сглаза и других бед этого и того света! Амин.

Доброго дня! Моё имя Инга Скобейко. Уже больше 5 лет я увлекаюсь тематикой сглазов и порчи. Я считаю, что многое изучила в этом вопросе и хочу рассказать всем посетителям сайта свои знания на эту тему.
Данные для сайта тщательно собирали и перерабатывали для того, чтобы донести информацию в доступном виде.


Будь в курсе выхода новых статей, подпишись на наш телеграм канал

Подписаться на Telegram